Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какой стих Бродского ваш любимый? Почему?

ПсихологияИскусство и культура+3
Егор Лобанов
  ·   · 3,9 K
актриса музыкального театра  · 22 авг 2016

Сложно отметить что-то одно, но самое родное стихотворение для меня - "Большая элегия Джону Донну", которое совсем маленькой мне мама читала перед сном. 

Ну и, разумеется, "Холмы" (1962), до сих пор приводящие меня в ужас.

Вместе они любили

сидеть на склоне холма.

Оттуда видны им были

церковь, сады, тюрьма.

Оттуда они видали

заросший травой водоем.

Сбросив в песок сандалии,

сидели они вдвоем.

Руками обняв колени,

смотрели они в облака.

Внизу у кино калеки

ждали грузовика.

Мерцала на склоне банка

возле кустов кирпича.

Над розовым шпилем банка

ворона вилась, крича.

Машины ехали в центре

к бане по трем мостам.

Колокол звякал в церкви:

электрик венчался там.

А здесь на холме было тихо,

ветер их освежал.

Кругом ни свистка, ни крика.

Только комар жжужал.

Трава была там примята,

где сидели они всегда.

Повсюду черные пятна --

оставила их еда.

Коровы всегда это место

вытирали своим языком.

Всем это было известно,

но они не знали о том.

Окурки, спичка и вилка

прикрыты были песком.

Чернела вдали бутылка,

отброшенная носком.

Заслышав едва мычанье,

они спускались к кустам

и расходились в молчаньи --

как и сидели там.

___

По разным склонам спускались,

случалось боком ступать.

Кусты перед ними смыкались

и расступались опять.

Скользили в траве ботинки,

меж камней блестела вода.

Один достигал тропинки,

другой в тот же миг пруда.

Был вечер нескольких свадеб

(кажется, было две).

Десяток рубах и платьев

маячил внизу в траве.

Уже закат унимался

и тучи к себе манил.

Пар от земли поднимался,

а колокол все звонил.

Один, кряхтя, спотыкаясь,

другой, сигаретой дымя --

в тот вечер они спускались

по разным склонам холма.

Спускались по разным склонам,

пространство росло меж них.

Но страшный, одновременно

воздух потряс их крик.

Внезапно кусты распахнулись,

кусты распахнулись вдруг.

Как будто они проснулись,

а сон их был полон мук.

Кусты распахнулись с воем,

как будто раскрылась земля.

Пред каждым возникли двое,

железом в руках шевеля.

Один топором был встречен,

и кровь потекла по часам,

другой от разрыва сердца

умер мгновенно сам.

Убийцы тащили их в рощу

(по рукам их струилась кровь)

и бросили в пруд заросший.

И там они встретились вновь.

___

Еще пробирались на ощупь

к местам за столом женихи,

а страшную весть на площадь

уже принесли пастухи.

Вечерней зарей сияли

стада густых облаков.

Коровы в кустах стояли

и жадно лизали кровь.

Электрик бежал по склону

и шурин за ним в кустах.

Невеста внизу обозленно

стояла одна в цветах.

Старуха, укрытая пледом,

крутила пред ней тесьму,

а пьяная свадьба следом

за ними неслась к холму.

Сучья под ними трещали,

они неслись, как в бреду.

Коровы в кустах мычали

и быстро спускались к пруду.

И вдруг все увидели ясно

(царила вокруг жара):

чернела в зеленой ряске,

как дверь в темноту, дыра.

___

Кто их оттуда поднимет,

достанет со дна пруда?

Смерть, как вода над ними,

в желудках у них вода.

Смерть уже в каждом слове,

в стебле, обвившем жердь.

Смерть в зализанной крови,

в каждой корове смерть.

Смерть в погоне напрасной

(будто ищут воров).

Будет отныне красным

млеко этих коров.

В красном, красном вагоне

с красных, красных путей,

в красном, красном бидоне --

красных поить детей.

Смерть в голосах и взорах.

Смертью полн воротник. --

Так им заплатит город:

смерть тяжела для них.

Нужно поднять их, поднять бы.

Но как превозмочь тоску:

если убийство в день свадьбы,

красным быть молоку.

___

Смерть -- не скелет кошмарный

с длинной косой в росе.

Смерть -- это тот кустарник,

в котором стоим мы все.

Это не плач похоронный,

а также не черный бант.

Смерть -- это крик вороний,

черный -- на красный банк.

Смерть -- это все машины,

это тюрьма и сад.

Смерть -- это все мужчины,

галстуки их висят.

Смерть -- это стекла в бане,

в церкви, в домах -- подряд!

Смерть -- это все, что с нами --

ибо они -- не узрят.

Смерть -- это наши силы,

это наш труд и пот.

Смерть -- это наши жилы,

наша душа и плоть.

Мы больше на холм не выйдем,

в наших домах огни.

Это не мы их не видим --

нас не видят они.

___

Розы, герань, гиацинты,

пионы, сирень, ирис --

на страшный их гроб из цинка --

розы, герань, нарцисс,

лилии, словно из басмы,

запах их прян и дик,

левкой, орхидеи, астры,

розы и сноп гвоздик.

Прошу отнести их к брегу,

вверить их небесам.

В реку их бросить, в реку,

она понесет к лесам.

К черным лесным протокам,

к темным лесным домам,

к мертвым полесским топям,

вдаль -- к балтийским холмам.

___

Холмы -- это наша юность,

гоним ее, не узнав.

Холмы -- это сотни улиц,

холмы -- это сонм канав.

Холмы -- это боль и гордость.

Холмы -- это край земли.

Чем выше на них восходишь,

тем больше их видишь вдали.

Холмы -- это наши страданья.

Холмы -- это наша любовь.

Холмы -- это крик, рыданье,

уходят, приходят вновь.

Свет и безмерность боли,

наша тоска и страх,

наши мечты и горе,

все это -- в их кустах.

Холмы -- это вечная слава.

Ставят всегда напоказ

на наши страданья право.

Холмы -- это выше нас.

Всегда видны их вершины,

видны средь кромешной тьмы.

Присно, вчера и ныне

по склону движемся мы.

Смерть -- это только равнины.

Жизнь -- холмы, холмы.

Психолог. Работаю с любовной зависимостью, психотр...  · 7 сент 2016  · olgatroynikova.tilda.ws
Ну как один то выбрать? - "Песня невинности, она же - опыта" - "Я всегда твердил, что судьба - игра" - "Ниоткуда с любовью" - 20 сонетов к Марии Стюарт - "Я входил вместо дикого зверя в клетку" - "Волосы за висок" Читать далее
Онлайн-консультация – 2500, консультация в телеграме в течение недели – 6000Перейти на olgatroynikova.tilda.ws
Игровая индустрия  · 11 авг 2016
Рыбы зимой живут. Рыбы жуют кислород. Рыбы зимой плывут, задевая глазами лед. Туда. Где глубже. Где море. Рыбы. Рыбы. Рыбы. Рыбы плывут зимой. Рыбы хотят выплыть. Рыбы плывут без света. Под солнцем зимним и зыбким. Рыбы плывут... Читать далее
Учитель словесности, истории искусств  · 12 авг 2016

"Песня невинности, она же опыта". Потому что это про молодость, про драйв, про алкоголь, про жизнь, про поступки, про красоту, про смелость, про меня.

"Ты снилась мне беременной, и вот, проживши столько лет с тобой в разлуке, я чувствовал вину свою, и руки, ощупывая с радостью живот, на практике нашаривали брюки...." Это настолько иррациональное ощущение стихотворения, что... Читать далее
Химик, книгоголик, театрофил, сентиментальный...  · 11 авг 2016
"Ночь, одержимая белизной кожи...". В этом стихотворении я влюблена в последние строки. Они чувственные без приторности и пошлости, такое редко бывает: "ты тускло светишься изнутри, покуда, губами припав к плечу, я, точно книгу... Читать далее
пытаюсь стать лучше  · 11 авг 2016
Мне безумно нравится "Баллада о маленьком буксире" и "Письма к стене" – одни из ранних произведений Бродского. А уже из более зрелого излюбленное, пожалуй, – "Я всегда твердил, что судьба – игра". В детском стихотворении о... Читать далее
Спасибо большое, что рассказали о  балладе о маленьком буксире!!! Благодаря вам, сегодня ночью, оно  очень-очень... Читать дальше
Студент историк  · 28 дек 2017
Отчуждение от мира и его бессмысленность,но  та бессмысленность,которая приводит к смирению, остро ощущаются,когда,про себя проговаривая, я вспоминаю "Песню пустой веранды". «Песня пустой веранды» Not with a bang but a whimper.*... Читать далее
Преподнося сюрприз суммой своих углов, вещь выпадает из миропорядка слов. Вещь не стоит. И не движется. Это — бред. Вещь есть пространство, вне коего вещи нет. Вещь можно грохнуть, сжечь, распотрошить, сломать. Бросить. При... Читать далее
Журналист по призванию  · 23 авг 2016

"Пилигримы". 

Всегда возникает чувство глобальности мира, осознание неважности себя и в то же время понимание того, что каждый человек- отдельная вселенная. А ещё грусть о нашей земле, которую мы губим, любя.