1. Конкурентное позиционирование
Основа этой стратегии – противопоставление брендам конкурентов. Учитывается слабая сторона конкурента, желания потребителей, которые он не может удовлетворить и сильные стороны своего бренда.
Пример: Почему выбирают нас? Мы стараемся больше других.
3. Позиционирование по потребителю
Бренд обращается к своей целевой аудитории. Он ее выделяет, показывает, что она уникальна и достойна самого лучшего.
Пример: Сварено (пиво) для тех, кто идет на милю больше.
4. Позиционирование по выгоде
Клиент должен получить ответ на вопрос «в чем его выгода, зачем ему покупать продукт».
5. Ценовое позиционирование:
a)Клиент получает все то же самое, что предлагает конкурент, но за меньшую стоимость.
б)Клиент получает больше за большую стоимость. Это позиционирование для клиентов, которые готовы платить за дополнительные преимущества.
6. Позиционирование по атрибуту.
В этой стратегии упор на уникальные характеристики и особенности, а не на отличия от конкурентов.
Пример: ставка на экологичную, безопасную косметику.
8. Позиционирование престижа
Излюбленный вариант позиционирования для компаний, которые выпускают товары премиум-класса и класса люкс. Акцент на избранность, роскошь и качество.
Разрабатываем стратегию позиционирования бренда
Первым делом анализ
Чтобы понять, какая стратегия оптимально подходит вашему бренду необходимо провести анализ ситуации на рынке, и дать ответы на такие вопросы:
Чего хотят потребители, в чем они нуждаются, как решаются эти потребности?
Что вы можете дать, ваш бренд? Какую потребность закрывает, какую выгоду дает, кто ваша аудитория?
Как конкуренты позиционируют себя, в чем их отличие от вас, в чем ваше преимущество над ними, в чем они лучше вас?