Мой список полезных книг по тайм-менеджменту и самоорганизации:
1. Тайм-менеджмент для мам. Света Гончарова. Полезная книга. Когда мне казалось, что я уже все оптимизировала, а времени не хватает, она мне очень помогла. Я обычно делаю так: когда вижу, что времени не хватает, составляю план как написано в книге. Живу по нему недельку-две, а потом делаю выводы и применяю 20%, которые дают 80% результата. А вот так постоянно по плану я жить не могу - меня это угнетает !😄
2. Как работать по 4 часа в неделю. Тим Феррис. Когда я читала эту книгу первый раз, мне казалось, что он пишет какие-то нереальные вещи. А сейчас я уже 3-й месяц живу на даче, изредка приезжая в Москву по делам, и у меня первое Лето со сбором земляники в лесу, катанием на велосипеде, купанием и временем вместе с детьми (раньше я только успевала удивляться, как они выросли и загорели). Конечно, одна эта книга к этому не приведет, но красивую картинку !🌈, как это может быть, покажет.
3. Как все успеть. Марина Ярославцева. Это для мам, которые не работают. Я не очень согласна с самой позицией, особенно учитывая личную историю Марины (она реально очень много успевает, я просто не так люблю быт), но мне запомнился оттуда анекдот про маму троих детей !😆 В любом случае почитать как с бытом справляются профи стоит. У Марины мне еще очень нравится книга про мультиварку.
4. Муза и чудовище. Яна Франк. Мне особенно понравилось там про организацию творческого пространства. Что много времени тратится на подготовку и уборку - удобно, если творческое место сразу выделено отдельно и там всегда все лежит наготове. Когда у меня наступает приступ любви к рисованию - я так и делаю.
5. 12 недель в году. Брайан Моран. Собственно вся идея в этом - планировать на 3 месяца,а не на год. И там еще интересная статистика приведена. Мне эта книга помогла когда-то бороться с перфекционизмом и комплексом, что я горизонт дальше 3 месяцев не вижу !😄
Для меня книги и советы по тайм-менеджменту - это как кулинарные книги. Есть базовые элементы, есть особенности, есть уже проверенные комбинации и решение стандартных проблем, есть фишки и лайфхаки. Все это изучаешь, а готовишь уже сама, как тебе больше нравится.
Я делю тайм-менеджмент на гармонизицирующий и целедостигательный.
В первом случае мы идем "от" чего-то: например, не высыпаемся, нет времени на себя, на спорт, на отношения с мужем. Тогда мы используем те приемы, которые помогут сделать жизнь более гармоничной.
Во втором есть четкая цель и сроки (например, сдача проекта), и надо использовать методы, чтобы успеть достичь этой цели. В идеале, не сильно навредив остальным сферам жизни. Важно понимать, что сейчас я сознательно отодвигаю некоторые сферы своей жизни (например, время с мужем), желательно подстраховавшись (холодильник и морозилка полны быстрых блюд, интересные фильмы мужу закачаны), и у меня есть план, как я потом эти сферы восстановлю (приготовлю его любимое блюдо, съездим куда-нибудь на выходные).
Тут есть одна загвоздка. Если подготовка к сдаче проекта, экзамену, конференции, переговорам имеет четкие сроки и когда экзамен будет сдан, можно будет выдохнуть. То такая цель, как выйти в бизнесе на доход Х в месяц/квартал, может быть вечной и собственно даже недостижимой. Но при этом бизнесмен будет идти к ней так, как будто это краткосрочная цель и можно отодвинуть все остальные сферы жизни (лет на 10-30).
Также и наоборот. Бывает, что есть прецеденты и понимание, что цель можно достигнуть за короткий срок, но с этой целью живут, как будто она на всю жизнь. К ней можно так и идти всю жизнь, не получив плодов от ее достижения, а можно идти несколько лет и понять, что уже опоздал и идти бесполезно.
Важно понимать, в какой я сейчас ситуации и какие методы использую.
В тайм-менеджменте много методов. И на тему тайм-менеджмента написано уйма литературы. Если же вы плохо воспринимаете информаци из книг - попробуйте поискать видеоролики на эту тему.