Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как изменилось за 20 лет культурное пространство Москвы благодаря музею МАММ?

Искусство и культураФотографии+1
Ksenia Semenova
  ·   · 2,1 K

Ольга Львовна была первым человеком, который рассказал, какой фотография может быть модной, может быть частью современного мира искусства. До этого были репортажи, были художественные снимки, но все это распадалось на отдельные течения и группировалось вокруг отдельных личностей. Свиблова сделала так, что фотография стала частью современного искусства и страстью очень многих людей, которые без МДФ могли бы и не узнать о Борисе Михайлове и АЕС+Ф. 

На самом деле, идеально все объяснила Ольга Кабанова в своей статье для нашего сайта по случаю юбилея МАММ/МДФ. Вот небольшая цитата: 

«За 20 лет существования музея в стране сменилось семь министров культуры и два столичных градоначальника. С ними, легко предположить, надо было налаживать отношения. И тут пора перейти к личности Ольги Свибловой, директора Московского дома фотографии, его основателя и мотора.

До сих пор у МДФ нет конкурентов: его бешеного темпа и широкого размаха выдержать еще никому не удалось. Высокая скорость и экспансия достались музею от директора, ее личных качеств. Если бы мы отмечали юбилей Свибловой, то говорили бы не только о музее, но и о кураторстве российского павильона на Венецианской биеннале, организации суперпроекта «КОЛЛЕКЦИЯ!» в Центре Помпиду в Париже, о ведущей передачи на телевидении и участнице телешоу Андрея Малахова. Празднуя юбилей музея, тоже приходится говорить исключительно о ней: в тени директора не видны другие сотрудники, даже совершенно прекрасные и 20 лет проработавшие в МДФ. Свиблова, все знают, там диктатор, все контролирует и отвечает тоже за все. Когда шло строительство нового здания (на месте старого), Ольга Львовна лично проверяла чертежи и уверяет, что архитекторы не спроектировали вентиляцию. Так что, если бы не директорская бдительность, посетители дома на Остоженке, 16 задыхались бы. Но нет, даже в вернисажной толпе дышат, хотя и с трудом.

Открытые вернисажи — местное изобретение, прийти на них может любой желающий. Бывает, правда, вход только по пригласительным, но и из приглашенных образуется толпа. Широта и открытость — в характере Свибловой, зрительские массы ее не пугают, но возбуждают, отсутствие аудитории, наоборот, угнетает. Из таких личных особенностей директора выросла успешная музейная стратегия, обеспечивающая завидную посещаемость. МДФ — редкий московский музей, где всегда есть люди. Они разные: богема, студенты, влюбленные, приезжие, неинтеллигентные пенсионерки.

Полностью статью можно прочитать здесь www.theartnewspaper.ru

Первый
Советник генерального директора музея Эрмитажа  · 24 нояб 2016
У Ольги Львовны Свибловой, основательницы МАММ, необыкновенная энергия. А также знание и понимание как западной культурной сцены, так и российской. Она очень хорошая «визитка» России на западе, в смысле культуры. После... Читать далее
Первый
российский художник, исполнительный директор...  · 25 нояб 2016
Мультимедиа арт музей – бывший Московский дом фотографии – это важнейшая институция, и Ольга Свиблова – это буквально фантастический человек, и большой профессионал: и как куратор, и как директор, и как организатор. Можно... Читать далее
Первый
художник  · 24 нояб 2016
Ольга Львовна была одна из первых кто поверила в нас, начинающих художников, 10 лет назад, так что благодаря ей культурное пространство Москвы обогатилось группой МишМаш )) и мы можем считать ее крестной маммой. А ее МАММ -... Читать далее