Чтобы внедрить СЭД в компанию необходимо следовать некоторым правилам:
1. Составить список документов, которые могут быть только в бумажном виде и которые допустимо перевести в электронный вид.
2. Изучить и описать бизнес-процессы, следить за внутренним и внешним документопотоком.
3. Проанализировать порядок создания, согласования, утверждения и порядок обработки документов в компании.
4. Отметить, где наблюдаются проблемы в делопроизводстве.
5. На основе анализа определить, какие бизнес-процессы оптимизировать, а какие проблемы решить с помощью внедрения
электронного документооборота в компанию.
6. Внедрить в организацию ЭЦП.
7. Выбрать оператора, который обладает функциями, необходимыми для вашей работы.
8. Перевести контрагентов на ЭДО.
9. Тестирование системы, подготовка к внедрению.
10. Официальный запуск системы.
Перед тем, как внедрить электронный документооборот в компанию необходимо учитывать масштаб организации, ее структуру, специфику деятельности, подходят ли они для внедрения ЭДО.
Нет особого смысла внедрять ЭДО только в некоторых случаях: если в компании менее 10 человек, есть работники «старой закалки», им будет сложно адаптироваться с новой системой, отсутствие договоренностей о переходе на ЭДО с большинством контрагентов.