правильнее будет сказать, что "Игра престолов" - это культурный феномен. сводить успех сериала - а это колоссальный успех, доселе не виданный в сериальной индустрии - исключительно маркетингом нельзя. маркетинг есть у всех и если бы речь шла исключительно о количестве денег, потраченном на креативное продвижение, то аналогичные по масштабу и событийности сериалы были бы у всех стриминговых платформ и премиум-кабельных каналов. на деле же "Игра престолов" существует в единственном экземпляре и сегодня все главные конкуренты HBO, а именно Netflix, Amazon, Hulu, Showtime, AMC, Starz итд пытаются как-то воспроизвести этот успех и получить свою "Игру престолов". не выходит ни у кого. так что нет, это не маркетинговый успех. есть целый комплекс причин, которые способствовали успеху сериала: во-первых, это выдающееся по качеству телевидение (сценарии, каст, режиссура, история). во-вторых, оно "попадает" сразу и в любителей фэнтези и в любителей серьезной качественной драмы. в любителей историй про политику и борьбу за власть, в любителей экшна, перечислять можно довольно долго. успех книги, смешным образом, в этом списке не самый главный. аудитория сериала уже давно в разы если не на порядке превышает количество поклонников именно оригинальной истории Джорджа Мартина.
Это хорошо написанная книга с интересным и продуманным сюжетом. А та ее вариация, которую экранизировали, есть маркетинг чистой воды и зачастую не имеет ничего общего с книгой.