Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если предположить, что кто-то стал Буддой, то его учение будет таким же истинным, как и учение Будды Шакьямуни? Даже если будет где-то, например, дополнено?

РелигияБуддизм
Алексей Романов
  ·   · 2,2 K
Дизайнер шрифтов. Интересуюсь типографикой...  · 26 окт 2019

Учение и истина не равны. Учение нужно для того, чтобы приблизиться к самостоятельному раскрытию истины, а не для передачи истины с помощью слов (это невозможно). Человек может знать всё учение наизусть, но в это же время его ум будет не готов к восприятию реальности такой, какая она есть, так как не проделана соответствующая работа с умом. Это как если бы слепой от рождения человек громко и с выражением повторял: «Диапазон красных цветов в спектре часто определяют длинами волн 630—760 нанометров, что соответствует частотам 476—394 терагерц». И при этом человек абсолютно не понимал бы, что такое красный цвет, так как не имеет от рождения органов восприятия цвета. Нирвана словами катафатически (утвердительно) не определяется. То есть, можно сказать, например, что нирвана — это реальность, свобода, счастье, покой. Но эти слова будут лишены содержания до тех пор, пока существо не получит прямой опыт раскрытия этих состояний.

В буддизме есть описание трёх видов мудрости (паннья на языке пали)

  1. Полученная за счёт самостоятельного размышления (чинта-майя-паннья)
  2. Полученная за счёт обучения (сута-майя-паннья)
  3. Полученная за счёт медитации (бхавана-майя-паннья)

Вот, чтобы достичь состояния будды, недостаточно только размышления и обучения. Необходима ещё и медитативная практика прямого раскрытия реальности.

Будда сравнивал учение с плотом, помогающим человеку переплыть через реку сансары к берегу нирваны. А достигший берега уже не потащит дальше на себе плот. На берегу плот не нужен. Так же и учение — нужно тем, кто в сансаре, а не в нирване. Будда уже не является сознательным в вульгарном сансарном смысле. Будда и истина или реальность неразделимы. Соответственно, когда появляется следующий будда, он также неотделим от реальности, как и предыдущий. Как невозможно отделить друг от друга реки, которые впали в океан. Следующий будда даёт какое-то полезное учение, актуальное и подходящее для задающих вопросы существ, теми словами или поступками, которые новые существа способны понять на их этапе развития.

Есть базовые понятия учения, которые невозможно дополнить или сократить. Это признаки существования всего в сансаре: непостоянство, безличностность, страдательность. Четыре истины о страдании или беспокойстве. Беспокойство бывает, оно не вечно, у него есть причины, есть путь искоренения беспокойства. Вот жизни будд в любой форме являются примерами искоренения беспокойств. Рассказывает ли будда что-то словами или подаёт невербальные знаки, как например цветок лотоса первому патриарху традиции Чань, своим примером будда постоянно показывает, как приблизиться к счастью.

По-большому счету в вопросе написано слишком много ответов и как-то мутно.  Учение Дхармы едино для всех Будд. В этом плане Будда Шакьямуни, хотя его и называют основателем западные исследователи, и формально так и есть, но на... Читать далее
Буддийский монах ортодоксальной традиции...  · 16 окт 2019

Приветствую вас. ЕСЛИ кто то сттнет Буддой то не сомненно его учение будет таким же истинным. и нет. Учение Будды, не может быть ником образом дополнено, или убавлено чисто технически.

Религиоведение, египтология, диалог мировоззрений  · 16 окт 2019
Вообще-то это одно из основных отличий между двумя базовыми направлениями буддизма - Тхеравадой и Махаяной (за рядом исключений - южного и северного буддизма). В Махаяне (особенно тибетском буддизме) будд очень много, и многие... Читать далее
Дело в том что в Махаяне Будда воспринимается как метафизическое существо, а в Тэраваде, насколько мне известно... Читать дальше