Учение и истина не равны. Учение нужно для того, чтобы приблизиться к самостоятельному раскрытию истины, а не для передачи истины с помощью слов (это невозможно). Человек может знать всё учение наизусть, но в это же время его ум будет не готов к восприятию реальности такой, какая она есть, так как не проделана соответствующая работа с умом. Это как если бы слепой от рождения человек громко и с выражением повторял: «Диапазон красных цветов в спектре часто определяют длинами волн 630—760 нанометров, что соответствует частотам 476—394 терагерц». И при этом человек абсолютно не понимал бы, что такое красный цвет, так как не имеет от рождения органов восприятия цвета. Нирвана словами катафатически (утвердительно) не определяется. То есть, можно сказать, например, что нирвана — это реальность, свобода, счастье, покой. Но эти слова будут лишены содержания до тех пор, пока существо не получит прямой опыт раскрытия этих состояний.
В буддизме есть описание трёх видов мудрости (паннья на языке пали)
Вот, чтобы достичь состояния будды, недостаточно только размышления и обучения. Необходима ещё и медитативная практика прямого раскрытия реальности.
Будда сравнивал учение с плотом, помогающим человеку переплыть через реку сансары к берегу нирваны. А достигший берега уже не потащит дальше на себе плот. На берегу плот не нужен. Так же и учение — нужно тем, кто в сансаре, а не в нирване. Будда уже не является сознательным в вульгарном сансарном смысле. Будда и истина или реальность неразделимы. Соответственно, когда появляется следующий будда, он также неотделим от реальности, как и предыдущий. Как невозможно отделить друг от друга реки, которые впали в океан. Следующий будда даёт какое-то полезное учение, актуальное и подходящее для задающих вопросы существ, теми словами или поступками, которые новые существа способны понять на их этапе развития.
Есть базовые понятия учения, которые невозможно дополнить или сократить. Это признаки существования всего в сансаре: непостоянство, безличностность, страдательность. Четыре истины о страдании или беспокойстве. Беспокойство бывает, оно не вечно, у него есть причины, есть путь искоренения беспокойства. Вот жизни будд в любой форме являются примерами искоренения беспокойств. Рассказывает ли будда что-то словами или подаёт невербальные знаки, как например цветок лотоса первому патриарху традиции Чань, своим примером будда постоянно показывает, как приблизиться к счастью.
Приветствую вас. ЕСЛИ кто то сттнет Буддой то не сомненно его учение будет таким же истинным. и нет. Учение Будды, не может быть ником образом дополнено, или убавлено чисто технически.