Вячеслав, рад помочь советом.
Важно понимать, что именно влияет на конверсию интернет-магазина и только понимая это, можно перейти к разработке дизайна.
! какой будет шрифт на сайте, цвет, эффекты, банеры и т.п. не явлются ключевыми факторами.
Многие заказчики (владельцы интернет-магазинов) первым делом начинают рисовать дизайн, что является ошибкой !
До разработки дизайна
1. У вас должна быть продуманная визуальная концепция.
Пример визуальной концепции:
Работали одно время с компанией «Х», которая занималась продажей (внимание!) не оригинальных часов (реплика).
Владелец интернет-магазина говорил следующее: «Посетителей не много, конверсия ниже плинтуса, сайт совсем не продает. Понять не могу, в чем причина».
Анализ занял несколько минут. Дизайн сайта роскошный, блеск, шик, эффекты, подражание оригинальному производителю часов, у которого сайт носил больше характер «промо», «презентация». Посмотрев этот интернет-магазин, мы задали простой вопрос: «Если ты продаешь бюджетные часы, то зачем весь этот закос под роскошь?» Ответ клиента: «Не знаю. Необычно, красиво».
А происходило следующее. Посетители с деньгами, попадая на сайт, искали дорогие брендовые часы. Внешний вид сайта сразу сообщал —тут продаются раскошные и дорогие часы. По итогу они видели бюджетные копии часов. Понятное дело, клиент просто уходил. Посетители, которым нужны были бюджетные часы, думали, что попали на сайт с дорогими часами, так же уходили.
Что бы такого не случалось до создания дизайна, необходимо спроектировать «визуальный язык», на котором будет взаимодействие с целевой аудиторией.
Если посетители заходит на сайт за простым и бюджетным, то и сайт должен выглядеть подобающе и наоборот.
Визуальная концепция — это когда веб — дизайнер понимает, как точнее донести до посетителя ключевую мысль.
2. Необходимо проделать работу по маркетингу проекта в целом.
Маркетинг — это понимание своей аудитории, где и как с ней взаимодействовать, какие сообщения будут убедительны, сама коммуникация и преобразование собеседника в клиента с максимальной рентабельностью на протяжении всей работы.
Основные проблемы, которые возникают из-за непонимания своей целевой аудитории.
А если вдуматься ? Это именно те проблемы из-за которых более 95% владельцев интернет-магазинов никогда не станут успешными.
Кстати, не важно какой величины ваш бизнес — это будет фундаментально важно для любого размера.
Что бы вам не «вешали» разработчики, а том, что сделают самый современный дизайн, продуманный юзабилити, супер функционал, если у вас не будет точного понимания своей аудитории и вы не сообщили все эти знания команде разработчику — проект не будет успешным.
Выход есть, но он один — именно вам надо изучить свою аудиторию перед заказом сайта, в противном случае у вас будет мертворожденный проект — потеря денег и времени.
Вы решили быть успешны и изучили аудиторию и продолжаете далее совершенствовать в этом вопросе.
Зная аудиторию, вы сможете:
продумать и предложить качественный сервис именно под особенности аудитории сайта (подарочная упаковка, подъем на этаж, монтаж, экспресс доставка, анонимность, система скидок, разные оплаты и т.п);
составить УТП;
подготовить целевой контент;
Далее уже можно заняться непосредственно работой по разработке сайта.
Разработка сценария на сайте на основе портрета целевой аудитории.
Постановка цели, например получить заявку;
Составьте пояснение, почему заказать надо именно у вас;
Спроектировать логическую схему-структуру сайта и сделать такие тексты, которые будут интересны вашим клиентам.
Структура сайта и подготовленный материал (контент и фото) — это и есть сценарий. Как показывает опыт начинать надо с контента, тогда есть лучшее понимание как и где лучше его подать.
Организация структуры на сайте.
Посетитель никогда не зайдет на сайт, чтобы увидеть, какие у вас замечательные картинки. Его не заинтересует фото счастливых лиц и какая-нибудь прикольная фраза.
Создавая схему сайта, всегда и к каждой детали задавайте себе всегда вопрос: «Зачем?»
— Зачем тут этот блок?
— Зачем я тут пишу об этом?
— Зачем хочу здесь расположить эту картинку?
Задача в организации структуры одна — убедить посетителя совершить целевое действие. Вы обязаны точно знать, какое это целевое действие. И все должны быть направлено на то, что бы пользователь мог его максимально быстро и легко его совершить.
Когда у вас будут ответы на все эти вопросы, вы сможете подготовить правильно задание дизайнеру и имено такой дизайн будет иметь хорошую конверсию.
Подробнее в наших материлах в блоге.