Точно этого никто не знает, кроме самих Valve. Есть несколько важных деталей:
1) Valve сейчас нужно вкладываться в существующие продукты и сервисы. Steam, Dota 2, CS:GO, Steam Machines, HTC Vive, Team Fortress 2. Каждый из проектов требует громандого количества труда и человек для поддержки качества и если даже у Valve ОГРОМНЫЙ штат, то всё равно на потенциальную Half-Life 3 отводится буквально пара-десяток человек.
2) Номерные части серии были прорывами в индустрии, задавали тренд, удивляли, совмещали казалось бы несовместимые, были уникальными и отполированными до идеала. Тот факт, что и сейчас нужно сделать всё с точно таким же эффектом, не может не знать Гейб. И единственное, что могло бы действительно поразить и удивить - Half-Life 3 в виртуальной реальности.
3) Выпускать Half-Life 3 может оказаться не такой выгодной для разработчиков затеей. Хайп по игре еще жив, но не такой, каким был 10 лет назад. Смысл Valve вкладывать огромные деньги в потенциального кота в мешке, если можно и дальше клепать шмоточки в Доте, КС и ТФ2 и получать миллионный доход в месяц?
Valve не могут выпустить просто Half-Life 3 с геймплеем второй части, не могут сухо и без особенных стараний сделать первую свою игру с такой значимой цифрой. Я выше писал про единственный вариант, который может потенциально удивить. Вот же способ - сделайте Half-Life 3 в виртуальной реальности! Но тут стоит заметить, что сейчас сами игры под ВР должны быть не менее, чем в 90фпс и в разрешении 3024х1680. Сейчас такого довольно трудно добиться даже в играх 10-летней давности. Что уж тут говорить о новых играх.
Так что если когда-нибудь и выйдет Half-Life 3, то это произойдет только тогда, когда Valve будут готовы. Не раньше.