Мониторит рынок недвижимости онлайн
Все покупатели недвижимости делают это. Но риелторы заходят в интернет не просто «повосхищаться» фотографиями квартир и повздыхать над их стоимостью. По словам Дарби МакГлоун, риелтора лос-анджелесского агентства, она тратит около двух часов ежедневно на поиск потенциальных объектов недвижимости в интернете. К тому же, рынок недвижимости очень динамичен, объявления появляются и исчезают быстро, а риелтор всегда должен быть «в теме», иначе он просто перестанет обладать актуальной информацией, что в силу специфики рынка будет равнозначно его некомпетентности.
Анализирует
Хороший агент не может быть голословным. Если он говорит, что та цена, за которую вы рассчитываете продать квартиру, слишком велика, он должен аргументировать своё заявление. Если, по мнению агента, заявленная стоимость неоправданно высока, он должен предоставить сравнительно-маркетинговый анализ, подтверждающий, что на рынке есть более «привлекательные» конкуренты, соперничать с которыми будет сложно. И это совершенно не означает, что продать недвижимость по заявленной цене невозможно в принципе. Просто, вероятнее всего, именно сейчас ситуация на рынке складывается не в вашу пользу. А уж что делать дальше — ждать или снижать — решать только вам.
Осматривает квартиры
Разумеется, никакие фотографии не покажут квартиру так, как она выглядит в реальности. Поэтому хорошие риелторы (ключевое слово «хорошие») тратят немало времени на то, чтобы объехать разные районы и своими глазами посмотреть на объекты, выставленные на продажу. Покупатель, складывающий своё представление о квартирах по фотографиям в объявлениях, и риелтор, регулярно выезжающий на просмотры, обладают совершенно разной информацией, так что агент здесь выступает в качестве некоего «фильтра», отбирающего для вас из огромного потока предложений то, что действительно может подойти. И вы ни в коем случае не должны ездить по адресам, данным вами агентом, самостоятельно.
Готовит квартиру к продаже
О том, что предпродажная подготовка квартиры может значительно увеличить стоимость, известно, кажется, уже всем. И уж тем более об этом знает агент, который должен не просто дать список рекомендаций, но и проконтролировать, чтобы итоговая картинка на фотографиях в объявлениях о продаже была максимально привлекательной для потенциального покупателя. И да, фотографии должен сделать профессионал, работающий в паре с агентом.
Прорабатывает схему сделки
Задача риелтора — не просто дать рекламу о продаже и ждать плодов своего «великого» труда. Агент должен детально проработать схему сделки и иметь чёткий план продажи (финансовый, маркетинговый и юридический). Просто выставить объявление о продаже на специализированный сайт собственник и сам может.
Держит связь с другими риелторами
Работа хорошего агента подразумевает взаимосвязь с другими агентами. Каким бы специалистом он ни был, продажа объекта в одиночку всегда будет менее эффективна, чем с привлечением других риелторов. Агенты часто обращаются за помощью к коллегам для поиска объекта своему клиенту, стимулируя их гарантией вознаграждения из суммы комиссионных.
Сглаживает углы
Не каждая сделка проходит гладко, но хороший риелтор постарается сам решить проблему, не вовлекая клиента, если в этом нет крайней необходимости. Вы, как владелец недвижимости, в большинстве случаев никогда не узнаете о том, что что-то было не так.
Не позволяет покупателям давить на вас
Профессиональный агент не просто оформит документы на сделку, но и защитит своего клиента. Люди эмоциональны. И агент должен уметь решать проблемы, сохраняя позитивный настрой и находя правильные решения
главное найти хорошего риэлтора!
Сидит и ждет!
Да, да, в буквальном смысле, с одной стороны несут, а с другой спрашивают. Такая схема и порождает такое отношение к работе, а со временим - это и есть работа!
Без обид, из личного опыта, если кого обидел - извините!