Добрый день!
По сути и то, и другое — одностраничный сайт, созданный с конкретной целью:
Например, продать товар или получить email пользователя, чтобы расширить базу подписчиков. Разница в подаче.
Стандартный лендинг обычно длинный, на 5–6 экранов прокрутки. И его структура более-менее одинаковая для всех ниш. В нее входят:
То есть о продукте рассказывают максимально подробно. И убеждают посетителя посадочной страницы, что стоит купить его именно здесь.
Кстати, мы рассказывали в блоге, как сделать лендинг эффективным.
Квиз-лендинг — это лендинг, построенный вокруг опроса. Обычно он занимает всего один-два экрана прокрутки. И посетителю посадочной страницы предлагают не изучать информацию, а пройти тест. Сам тест может быть любым — например, так выясняют предпочтения целевой аудитории или просто развлекают ее.
Квиз-лендинги используют и для прямых продаж, и для знакомства пользователей с продуктом и компанией. Например, можно:
Квиз работает эффективнее обычных лендингов, потому что людей привлекает геймификация. Кроме того, во время прохождения опроса люди не просто оставляют контакты и заявляют о потребностях в продукте, но и рассказывают о себе, своих проблемах и болях. Это позволяет составить точный портрет целевой аудитории, да и менеджер по продажам сразу поймет, что и как предлагать клиенту.
При этом квиз подходит не всем 🤷. Он работает, если у целевой аудитории есть «информационный голод»: например, у них есть проблема, но нет конкретного решения. А у компании должен быть широкий ассортимент товаров, чтобы предложить пользователям максимально релевантное решение.
Квизы хорошо выполняют свою работу: вовлекают, предлагают релевантный товар, собирают контакты пользователей и побуждают к покупке. Сделать их можно самому с нуля или в онлайн-конструкторах. Попробуйте сами — возможно, конверсия из трафика в продажи вас удивит.