Ответ зависит от стадии принятия решения (где Вы находитесь, когда пытаетесь дать ответ на данный вопрос):
Вариант 1: посетила идея - "а не автоматизировать ли нам Бизнес-процессы?" В этом случае - необходимо начать с анализа проблем, которые Вы хотите решить с помощью автоматизации. Иначе - автоматизация будет ради автоматизации. В продолжение необходимо оценить - во что Вам обойдется этот проект, чтобы принять обоснованное решение о необходимости данного проекта. Это все называется - экспресс диагностика. На этом этапе также необходимо определиться со стратегией внедрения: пойдете по "каскаду" или AGILE. Стратегия зависит от технической сложности проекта и глубиной воздействия на организационную культуру
Вариант 2: анализ проблем произведен, целесообразность автоматизации подтверждена (включая экономическую). В этом случае - необходимо начинать с разработки Технических Требований - более подробно разобраться (зафиксировать) какие проблемы должны быть решены. Эти Технические требования должны в дальнейшем превратиться в Техническое задание. Техническое задание (ТЗ) один из самых главных документов проекта автоматизации. В нем должна быть отражена вся необходимая информация (по результатам и ресурсам), которая позволит оценить качество внедренной системы (все проблемы ли решили и насколько уложились в бюджет). И, кстати, даже если используете AGILE, то все равно ТЗ должно быть: для всего проекта "грубыми мазками", для каждого спринта - конкретное
Если Вы качественно поработаете на этих двух этапах, то у Вас не будет проблем с проектом автоматизации.
Начинать надо с ответа на вопросы:
- Какие проблемы стоят перед системой в которой Вы собираетесь автоматизировать бизнес-процессы?
- Насколько автоматизация БП поможет решить эти проблемы?
- Какие проблемы не возможно решить с... Читать далее
Управление персоналом. Развитие бизнеса. Будущее... · 14 нояб 2021
Александр, добрый день.
Почитал ответы других авторов, с чем-то согласен, с чем-то нет.
Но я отвечу проще:
- Поймите, работа какого отдела вас не устраивает и хочется её изменить.
- Посмотрите в интернете, какие сейчас... Читать далее
Чтобы автоматизировать бизнес-процессы, их нужно сначала системно качественно создать, отладить, устранить сбои, уйти от ручного управления. После этого описАть.
Затем зафиксировать в виде алгоритма в программе автоматизации.
В... Читать далее
Здравствуйте, Александр!
1. В первую очередь вам надо понять, что конкретно вы хотите автоматизировать. Например, постановку задач сотрудникам, обработку заявок от клиентов, бухгалтерию и т.д.
2. Затем пропишите этапы, из... Читать далее
Начинать имеет смысл с цели. Прежде чем ступать на тропу автоматизации, имеет смысл определиться с целями и критериями конечного результата. Другими словами собственник бизнеса и команда по автоматизации должны ответить на... Читать далее
Автоматизацию начинают с анализа бизнеса и выявления процессов, которые нужно и можно автоматизировать.
- Необходимо выделить процессы для автоматизации и разбить их на шаги.
- Проанализировать, можно ли упростить цепочку шагов... Читать далее
В первую очередь, вы должны определить – какие бизнес-процессы нуждаются в оптимизации. Для этого внутри компании необходимо провести небольшое исследование и определить:
- Проблемные места
- Основная цель автоматизации (для... Читать далее
Персонализируйте общение с клиентами вместе с платформой МТС ExolveПерейти на exolve.ru
С выявления всех текущих бизнес процессов и их описания, желательно в виде текста и блок-схем. Затем, необходимо попытаться их оптимизировать. Очень часто когда процессы описаны приходит понимание, что они не оптимальны... Читать далее
Как правило, автоматизацию начинают с наиболее громоздких рутинных задач и процессов, напрямую влияющих на доход компании, либо с самых проблематичных участков. Поэтому сначала стоит автоматизировать:
✔️ задачи, которые... Читать далее