Фриланс может дать - самостоятельность, возможность влиять на свой заработок, возможность выбирать сферу деятельности и тех, с кем работать.
Но есть некоторые "но".
Жаль, что вы не намекнули на сферу деятельности.
Есть услуги разовые, а есть такие, которые подразумевают длительное сотрудничество.
Если вы пишете статьи или собираете сайты, то вероятнее всего, погрязнете в продажах. Поиск клиентов будет занимать приличную часть времени.
И поверьте, продавать себя как специалиста, зачастую на порядок тяжелее морально, чем рекламировать (хвалить) плоды чужого труда. Нужна уверенность в себе, умение вести переговоры, обрабатывать возражения и презентовать продукт.
Так же эти навыки пригодятся при обсуждении деталей, в процессе работы и при сдаче проекта.
Но, вы быстрее сформирует портфолио. При грамотном оформлении своих Информационных площадок (например личный сайт, страница в соц.сети, профиль на сайте фрилансеров или блог), вы сможете рассчитывать на то, что клиенты будут сами оставлять заявки. Но, безусловно, далеко не сразу.
Если вы ведёте представительства в соц.сетях или настраиваете и ведёте РК, то вы можете рассчитывать на большую стабильность. Если вы хорошо делаете свою работу, то договор будет пролангироваться в последующие месяцы, что требует меньшего времени на поиск клиентов и переговоры. Но и тестировать вас будут с большим пристрастием. Если вы новичок и пролонгацию не получили... Ну, тогда со сбором кейсов у вас будут сложности и придется искать не только клиентов, но и учиться.
Что касается заработка... Тут, как вы понимаете, качели. То пусто, то густо. И обучение станет статьей расходов. Что бы быть профи, нужно отслеживать веенья, внедрять в работу новые сервисы, знать принципы работы тех или иных площадок, расширять список навыков.
И это к вопросу о свободном времени: поиск клиентов + переговоры + реализация услуги + обучение... Поэтому миф о 3-х часах в день... Не знаю откуда такие цифры. (На первых этапах, ещё добавьте работу с личным брендом, формирование портфолио и отработку своих бизнесс процессов)
И не забывайте, что для клиента, вы его сотрудник. Передав вам задание, он ожидает, что вы именно его и делаете. Поэтому или сразу договаривайтесь с каждым клиентом в какое время у вас коммуникация и дедлайна, четко прописывая себе план на день... Или готовьтесь, что вам будут названивать и настойчиво требовать результаты.
Все мы понимаем, что работа над другим проектом, для заказчика крайне плохое обоснование отсутствия результата по его проекту. Это все равно, что сказать - вы мне не так уж и важны...
За все ошибки отвечаете вы. Поэтому, возвращаемся к навыкам коммуникации. Если вы не умеете четко опросить клиента, выявить потребности, это может стать проблемой. Если не умеете обосновать необходимость сделать что либо именно так, объяснить почему что либо не вышло - ждите негатива.
Спросить совета не у кого, поэтому, на первом этапе, не пытайтесь брать какие либо проекты под ключ. Берите только то, что точно хорошо умеете. И учитесь, учитесь, учитесь. Допродать довольному клиенту сопутствующую услугу всегда можно. И это лучше, чем запороть проект из-за нехватки знаний по одному вопросу. Да и репутация в наше время важна. Оставят негативный отзыв и новые клиенты уже не пойдут к вам.
Так что начало - сложное. Денег мало (напоминаю - придется вкладываться в учебу и сервисы необходимые для работы, а ценник у новичка не очень большой). Много времени уйдет на поиск клиентов и работу над портфолио; сама работа - зависит от ваших навыков.
Когда вы достигнете стабильности и хорошего ценника, никто вам не скажет. Тут и личные качества играют роль, и навыки, и определенная доля везения. Вдруг сразу найдете постоянного клиента)
Это вам даст постоянную неопределённость, беспокойство по поводу денег и необходимость развивать предпринимательское мышление)) а еще придется заботиться о клиентах и проектах и платить налоги