Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Нужно ли в жизни остроумие и какого человека можно назвать, ДА он остроумен?

ПсихологияЮмор+1
Анонимный вопрос
  ·   · 6,3 K
самовед 🦜 способствую развитию 🦜 учу решать   · 2 февр 2022
А вот понятия не имею...
Вроде бы да. Мне лично всегда его не хватало. Остроумия. В детстве казалось, что все вокруг очень умные, один я тупой. Туплю, точнее.
Ну, может, не совсем все...
Во всяком случае, я никогда не успевал за отцом. Хотя ни разу не проиграл ему в шахматы. Тут я говорю не о шутках; вернее, о шутках тоже, но в плане шуток между нами "соревнования" не было, я их себе просто не позволял.
Я говорю о темпе взаимодействия. Темпоритме, если угодно. Скорости усложнения контекста.
Как ещё сказать?
Теперь, после прочтения комментариев, добавлю (кажется, понял): остроумие это всегда концентрированная мысль
На лестнице, да. Задним умом. Задним умом, иногда спустя всего пару секунд, я находил ответ. Иногда даже находил в его логике "ошибки". Но это уже было поздно, контекст поменялся.
Уже мы говорим не о том, что я никуда не пойду, а о том, почему не должен был этого обещать. Например.
Иди, конечно, что теперь делать.
Иду, конечно. Чувствуя себя сволочью.
Если он сердился и я находил оправдание, к этому моменту он был весел и добр. Причём вёл себя так, что слова на предыдущую тему казались неуместны.
Естественно, его остроумие проявлялось не только в унижении меня; почему я вспомнил именно это и почему так воспринимаю, это отдельная тема...
Он был умён, да, но я так не думал. Я думал, что это я тормоз.
Собственно, так и есть, просто теперь я так не думаю :)
Естественно, я оставался тормозом во всём остальном; хотя отец явно надеялся на несколько другой результат.
Как видите, я и сейчас торможу, потерпите немного...
Долгое время у меня и мысли не было, что я могу удачно пошутить. Или хотя бы вовремя вставить "что-то умное".
Хотя в принципе разговаривать я умел. Связно. Однажды меня даже попросили выступить от класса на первоапрельском собрании.
Насколько помню, для своей речи я переделал "Курочку-рябу" в древнегреческий миф о сотворении мира. Мне казалось, что это смешно. Самому было нет, но я это объяснял отсутствием у себя чувства юмора
Школа смеялась... только спустя неделю я узнал, что смеялись над упоминанием Платона, потому что так звали одного учителя.
Вот ещё несколько вех моего отношения к остроумию (о том, как завидовал умным и весёлым, промолчу):
  • 12 лет
приезжают гости из Индии, тебя выбрали переводчиком
— так я не знаю индийского... и английского тоже
— ничего, говори на эсперанто
— на чём???
— на международном языке. Не тушуйся, ты справишься...
  • 16 лет
Ладо, почему ты всегда говоришь или какую-то чушь, или то, что всем и так давно понятно?
— почему всегда?.. ну, когда я говорю что-то понятное, это специально. Чтобы потом сказать что-то непонятное
— ну вот, опять...
  • 22 года
— что мы его слушаем? Зачем его вообще слушать? У нас философский семинар или где?
— он по крайней мере понимает, что интересно
— что-то я не заметила
— беда в том, что это интересно только ему...
Вот.
Это, по-моему, главное в остроумии. Понимать, что интересно другим, важно для других, актуально для них — прямо теперь.
Этому я более-менее с трудом научился. Хотя зависит от разных обстоятельств, часто ещё туплю.
Однако понимать недостаточно, надо суметь выразить; причём важен "ракурс". Он должен как бы отдалять менее существенное и приближать более значимое. Быть одновременно необычным и естественным.
Как правило, важно ещё время. Потому что актуальность "уходит" и прощается навсегда.
Значимое остаётся значимым, но интерес меняется; к прежнему ракурсу бывает не подобраться. Жизнь может быть и игра, но не рисунок...
Остроумный человек не только говорит вовремя, он ещё умеет не сказать очень важных вещей, когда время "ушло".
Скажет позже, иначе, в другом ракурсе, другими словами — и на другую тему. А мы этого не заметим. Если сами ещё не поняли (тогда не скажет; скорее всего).
Не потому, что хочет всегда выглядеть остроумным; у остроумных людей такой цели не бывает, их цели всегда конкретны (хотя не всегда практичны).
Мы обычно называем остроумными шутников. Я уже сказал, но повторюсь: я не об этом. Правда, тоже сужаю понятие, потому что говорю только о "живом остроумии", в общении. По-моему, это основное, отсюда остроумие растёт. А проявляться может в чём угодно, далеко не только в словах. Гораздо чаще это бывают поступки, конструкторские решения, мазки кисти... можно быть остроумным и в "тиши кабинета"
Остроумие не стремится быть заметным, хотя так может показаться; оно заметно просто потому, что делает более ясной нашу мысль. Иногда с помощью шутки или сарказма, но это лишь инструменты.
Остроумие может соседствовать с глубиной мысли, концептуальным творчеством или нестандартной тактикой боя, но это всё необязательно. Отличительной чертой остроумия является неожиданная точность.
Вы как бы всё это знали, но... "стеснялись понять".
Или сделать.
На мой взгляд, это и есть главный признак остроумного человека: он может вовсе не шутить, не предлагать никаких решений, но благодаря ему вы понимаете шутку или находите "выход".
В принципе, можно без этого обойтись. В принципе. Иногда достаточно быть просто умным. Или весёлым. Или красивым.
Или трудолюбивым...
Надеюсь, автор простит мне моё многословие :)
Внимание 💫 Ввиду обилия чатов рабочая ссылка изменена 🦜 Просматриваю в средуПерейти на t.me/svamibodhi
1 эксперт согласен
Согласна с автором ответа, так как остроумие это гораздо больше способности шутить и отвешивать словесные остроты... Читать дальше
Редактор, писатель Сферы компетенций: психология...  · 3 февр 2022  · proza.ru/avtor/khotouleva
Остроумие необходимо. Я считаю его в некотором смысле признаком, неким индикатором ума. Ну и конечно, остроумие делает речь ярче, а жизнь интереснее. Остроумный человек умеет показать людям вещи и события с неожиданной... Читать далее
Экзистенциальный психолог, кандидат философских на...  · 3 февр 2022  · b17.ru/kostinskayaolga
Да, остроумие в жизни нужно. Меня можно назвать "ДА она остроумная". Остроумие-это вид языкового творчества, интеллектуального юмора. Остроумный человек умеет ситуативно, в моменте, выдать языковую реакцию (комментарий... Читать далее
запись через контактыПерейти на b17.ru/kostinskayaolga
Психолог. Более 10 лет исследую на практике...  · 8 февр 2022  · b17.ru/maryna_gla
Однажды я вышла замуж за прекрасного мужчину. Хозяйственный, верный, не глупый, заботливый, все в семью, зарабатывал, любил, барышни на улице на него засматривались... И спустя какое-то время совместной жизни поняла, что я... Читать далее
Финансовый консультант-методист(Санкт-Петербург):...  · 5 мар 2022  ·
id
О, это как посмотреть! Остроумие нельзя развить - оно часть личности. Мне кажется. Но, с одной стороны хорошо иногда что-то такое "ввернуть"- Но, ведь не все окружающие оценят такую шутку, не обидевшись на иронию. И вот... Читать далее
Нахождение цели. Методы накопления для вас - здесь и сейчас. Консультация Перейти на t.me/FinPsyOK113
философия строительство недвижимость   · 8 февр 2022
Возможно у остроумных людей впереди желание понравиться? Остроумие всегда старается быть публичным, за столом, на свидании, Острый ум- это немножко другое, без шарма, без блеска, юмора
1 эксперт согласен
Хобби кактусоводство. Администратор и редактор...  · 2 февр 2022
Хм... Меж делом это и простой, в то же время заковыристый вопрос. Нет, не сложный. Именно "заковыристый" с "кружевами", как всегда у нас - путаницы.☺ Прежде всего, что есть этот термин? Ну что это такое "остроумие"? Если... Читать далее
1 эксперт согласен
Вы случаем КВН со стендапом не перепутали?..
Георгий пенсионер. Интересует жизнь людей и их...  · 2 февр 2022
Наша беда в том, что мы всегда берём на вооружение крайности, у нас превалируют два цвета, как чёрный и белый, но мы стараемся не замечать многоцветье красок и их оттенки, колорит произведений, высказываний итак далее. Может... Читать далее
Всё зависит от точки отсчёта, от выхода в ноль(программ). У Ницше путь человека от обезьяны до супершимпанзе! У... Читать дальше
Интуиции не учат в университете и единственным...  · 10 февр 2022
Есть такое понятие как скорость. Не имею ввиду автомобиль, а возможность переключения с одной мысли на другую, и что ещё важнее, переключение эмоциональных состояний. При общении мы ведь ведём постоянный обмен эмоциями. Так вот... Читать далее
доступ к видео ограничен...
Георгий пенсионер. Интересует жизнь людей и их...  · 1 февр 2022
Остроумие - это великая одарённость часто сочетаемая с высоким интеллектом человека. Остроумный-это человек, который умеет делать умные и смешные карикатуры, пишут умные и обычно смешные эссе. Мне в жизни встречались... Читать далее