12 июля День фотографа.
Отмечается в день святой Вероники, покровительницы фотографии. Святая Вероника — известная легендарная женщина, которая, тронутая видом Христа, несущего свой крест на Голгофу, дала ему свой платок, чтобы вытереть лоб, после чего он вернул его запечатленным с изображением своего лица.
Рано или поздно в жизни фотограф задаётся вопросом : "А что есть искусство ?". Просто снимать по правилам становится неинтересно. Понимаешь, что очень много всяких несуразных правил, новодела ( как напр. кропить до безумия, оставляя лишь малую часть ). И при этом часть фотографов этих правил "свято придерживаются". Закономерно возникает вопрос : "А где есть истина ?" Вот именно тогда я стал изучать работы древних живописцев. Сначала обратил внимание на Караваджо, в немного меньшей степени на Рембрандта. Взял некоторые способы применительно для обработки фотографий. Кое-что у русских художников-пейзажистов. Никогда не думал, но позаимствовал и элементы кубизма для выделения рёбер строений или контрфорсов гор. Тоже самое произошло и со стилем Джорджо Моранди. Один мой хороший друг как-то принёс один "убитый" натюрморт и попросил отретушировать если можно. Но, т.к. 80% было снято не по правилам пришлось повозиться, но это ведь просьба друга. Единственное что тогда подошло - это ретушь в стиле Моранди. Так понемногу пробовал ретушь в разных стилях.
Вопросы стали нарастать и однажды решил сходить в Пушкинский музей. Но не просто посмотреть картины, а прикинуть как придётся снимать в таком стиле и какая ретушь должна быть после. После его посещения некоторые мои предположения подтвердились напр. что касается жуткого кропирования ( по пол-лица или по пол-локтя ) это лишь новомодное правило, ничем не связанное с реальным искусством.
Некоторые фотографы разделяют саму съёмку и последующую ретушь. Такое было лет 30 назад. Сейчас, изначально, ещё на этапе съёмки надо знать и как снимать ( напр. делать-ли дополнительные техн. кадры для композитки ) и как потом ретушировать. Это один стиль, и только сам фотограф знает какой он хочет получить результат. Ретушёр может лишь только предполагать, и его ретушь часто может идти вразрез с видением фотографа. Так что лучше делать всё самому.
Надо сказать, бывают интересные случаи, стоит только приглядеться. Вам, наверное знакома модель Bella_K из модельного агентства CandyDoll_TV. Но если внимательно приглядеться - как она похожа на Машу Симонович из картины "Девушка освещённая Солнцем" Валентина Серова. А это значит, что современные фотографы стараются работать под стили художников древности.
Как много в нашей жизни появляется новомодного, но преходящего. А искусство - одно и постоянно. Вот поэтому фотография - это то, чему надо постоянно учиться и в чём совершенствоваться.