SEO - оптимизация поисковой выдачи. Но это не простым языком))
Для начала нужно рассказать, что поисковики, такие как Яндекс или Гугл, преследуют благородную цель - показывать людям ответы на вопросы, которые те задают. Делают поисковики это для того, чтобы люди ими пользовались, смотрели рекламу и использовали сервисы из экосистемы поисковика (Ютуб для Гугла и Такси для Яндекса, например) и, конечно, чтобы собирать данные о пользователях и показывать им рекламу эффективнее. В общем, все из-за денег.
Так вот, чтобы показывать людям качественные ответы, поисковики разрабатывают свои системы оценки качества страниц и ранжируют их по соответствию ответа вопросу (чтобы упростить назовем этот показатель "релевантность ответа", то есть то на сколько качественный и правильный ответ на вопрос присутствует на той или иной странице)
То есть, чтобы быть высоко в выдаче, необходимо, чтобы поисковик считал, что на странице которую мы оптимизируем есть правильный, качественный и подходящий ответ на вопрос. В системах оценки сотни показателей и, чем лучше страница сайта соответствует им, тем выше страница в поиске.
Итого: SEO - это собрать те вопросы (и запросы), по которым мы хотим быть в поиске высоко и в соответствии с принципами ранжирования поисковиков (они разные для разных поисковиков) наполнить страницы нашего сайта информацией. Это тексты, изображения, метатеги и много чего еще. С полным списком критериев ранжирования можно ознакомиться в исследованиях.