Почему вообще люди получают зарплату в том или ином размере? Много это или мало - вопрос условный. Но отвечая на первую часть ващего вопроса "Почему" - потому что от эффективности работы отделов Маркетинг и Продаж напрямую зависит выручка компании. Например, у меня в практике кейс когда мне предложили возглавить бренд составляющий 70% портфеля компании и третий год подряд генеривший убыток.
На основании проведенной аналитики я предложила сокращение бюджета ТВ рекламу почти на 30%, 20% отдала в прибыль компании, а оставщиеся 10% разпредела между другими каналами коммуникации, и даже отдала часть соседнему бренду.
В результате,
- Бренд получил рост доли рынка, благодаря повышению доверия и узнаваемости.
- Вся компания, включая логистов, финансы, продажи начала получать хорошие бонусы за выполнение финансовых таргетов (до этого три года сидели без бонусов, потому что слишком много тратили на ТВ, слишком мало продавали)
- Head Office - был счастлив, а генеральный получал себе плюсы в карму.
И это только одно из многих решений. Да, бюджетирование бренда и выбор каналов коммуникации - это часть маркетинга.
Оклад сотрудника отдела маркетинга зависит от:
- Уровня компании
- Уровня позиции
- Вовлеченности руководства в формирование стратегии развития
- Понимания зачем маркетинг нужен
- И конечно же уровня специалиста
- Уровня бренда
- Задач, которые стоят перед специалистом. Если его берут чтобы всех "спасти", платить будут больше.
Оклад варьируется от 30 до 700 тысяч в зависимости от соблюдения вышеуказанных условий.
Много это или мало можно решать только в сравнении с чем-то.