Если бы где-нибудь в средневековом городе над лавкой ремесленника не висела вывеска (жестяная такая, на кронштейне, наверняка видели на картинках!), то его услуги продвигала бы исключительно сарафанка, а это долго и медленно. И вот эта вывеска уже тогда решала маркетинговую задачу «добиться большего, чем сарафанка».
А сейчас без того, чтобы задействовать кучу других каналов, кроме нее, вообще не получится.
Так что без маркетинга в любом его воплощении никаких продаж не будет. И на хорошем маркетологе эти продажи держатся (при условии, что сам продукт и сервис хорошие – но сами-то себя они не продали бы). Ушел с проекта хороший маркетолог – продажи по инерции шли какое-то время (например, благодаря грамотной оптимизации или контент-маркетингу), а потом все равно упали. Потому что даже оптимизация рано или поздно перестает отвечать поисковым реалиям, если ею не заниматься.
Выручка во многом держится вот на таком профессионале – поэтому и его труд оплачивается соответственно.