Это был бы какой-то тоталитарный мир, где у людей не было бы выбора, так как маркетинг (говорим сейчас главным образом про "продвижение продуктов") - естественная составляющая всех важных социальных процессов.
В качестве примера приведу сайт госуслуг для москвичей, которым дефолтно предложили пользоваться москвичам. (Тут тоже маркетинг нужен, но не в той мере, как в обычных рыночных условиях.) Если бы был выбор и услуги москвичи могли получать через разные сайты, то была бы конкуренция, маркетинг и сайт, которым бы москвичи пользовались, был бы удобней и лучше, а нынешним никто бы не пользовался, так как не удобно. Но тут решение спущено сверху - выбора не было, так как это рынок, а гос.услуги.
Надо понимать, что есть профессиональные маркетологи, но в тоже время каждый человек - немного маркетолог. Вы сейчас как маркетолог придумали красивый заголовок. Я тоже пытаюсь не супер скучно Вам отвечать. Маркетинг пронизывает всё и в мире без него было бы жить очень тоскливо. Был даже такой тренд в Штатах, чтобы в команде не было маркетолога, но каждый член команды брал на себя функцию маркетинга. Идея здравая, ведь тогда каждый член команды чувствует себя ответственным за маркетинг.
Другое дело, что порой мы сталкиваемся с "перемаркетингом", когда, например, известный маркетплейс искусственно завышает цены и потом от них делает скидки, так как люди охотнее покупают со скидками. Жить в мире без такого маркетинга, думаю, было бы лучше.