Разница между маркетингом люкса и масс-маркета начинается с того, что у них разная целевая аудитория с точки зрения главного послания. В люксе посыл всегда - мы уникальны, мы дороги и мы не для всех (Hermes). В масс маркете - мы универсальны, мы не дороги, мы для всех (IKEA).
Исходя из этого основного водораздела, начинается выбор маркетинговых инструментов: от максимально массовых и обезличенных для масс-маркета (эфирное ТВ, радио, итп), до максимально персональных для люкса (закрытые мероприятия, маркетинг на определённых личностей, продвижение из уст в уста, итп), а посередине находится огромная палитра инструментов сочетающих в разных пропорциях эти характеристики (таргетированный интернет, специализированные телевидение, газеты и журналы, а также спонсорство, амбассадорство, итп). Когда размер люксового бизнеса дорастает до глобальных масштабов, они начинают использовать инструменты масс-маркета (билборды, ТВ, массовая пресса). Когда масс-маркет хочет увеличить престижность своего бренда, он начинает использовать приёмы люкса (коллаборации, показы, итп).
Другая особенность различающая маркетинг этих сегментов - разные способы увеличения выручки. В масс-маркете хотят продавать как можно больше и дешевле, наращивая объёмы и снижая себестоимость. В люксе хотят продавать как можно дороже, потому что наращивать объём зачастую почти невозможно или не нужно (например, если его наращивать, то себестоимость часто не падает, а растёт). Как следствие, масс маркет, в идеале, хочет достучаться до каждого - соответственно, маркетинга чем больше тем лучше. Люксу будет достаточно, если о них будет знать лишь материально обеспеченная прослойка - соответственно, лучше меньше, но лучше.
Всё это конечно несколько упрощённая модель, но для точки опоры вполне уместно.
Очень хорошо сформулировано
Ответила бы ровно также)