Интерес к дидактике, мотивации к познанию нелюбимых или трудныъ предметов сформировали талантливые педагоги, притом мимоходом.
Немецкий язык я не учил из-за преподавателя, которую мы прозвали Овчарка. Ушла она в декрет и вместо неё пришла из педвуза Матушкина, извините, имя отчества не запомнил. И первым для ответа называет мою фамилия. Встаю и говорю, что не заю. Привычный сценарий, двойку потом исправлю, будет мотивация к изучению темы. Ей стало неудобно за меня и отсаживает отдельно, чтобы я подготовился и ответил. Подготовился быстро и получил новые знания, как проффи проводит урок. Поставила мне 4, а за три месяца немецкий стал знать лучше чем потом в универе.
Второй преподаватель Окороков Игорь Константинович в этой ситуации поступил иначе. Он сказал хорошо, спрошу тебя завтра. Я честно подготовил эту тему, но он спросил другое. Я заикнулся было, что это нечестно, но ситуация была юморная. Электроизмерения и сейчас хорошо помню.
Когда преподавал, то редко ставил тройки, и умел вытягивать знания, если человек совсем не готов. Поэтому двоек никогда не ставил.