Предупреждая преступление стоит исходить из причин такового.
Давайте подумаем, что побуждает совершать экономические преступления, на примере оплаты налогов?
В первую очередь, налоговая нагрузка.
Представим себе ООО на ОСНО, которая платит ЗП.
ООО приходит 100 тысяч от контрагента. ООО хочет заплатить сотрудникам зарплату.
20% от этой суммы НДС,
13 % НДФЛ,
далее 22% ОПС,
2.9% ФСС,
5.1% ОМС
И это за резидента.
Итого: 67% от 100 тысяч направляемых в фонд оплаты труда- налог.
Держим в голове, что наибольшее соотношение экономических преступлений связано со стремлением уменьшить налог с зарплат.
Теперь к исходному. Какая перспектива вам ближе к сердцу: платить 67% от дохода или вероятность преследования?
Отвечая на вопрос: уголовное преследование по экономическим преступлениям никогда не предупредит их. Суть санкции в экономических правоотношениях- компенсировать ущерб. Срок или штраф уничтожающий бизнес не простимулирует организацию или ЛПР возместить причиненный ущерб, скорее лишит их возможности это сделать.
Вы станете стрелять в ногу своему медленно бегущему спортсмену, чтобы он ускорился?
Есть ли иное решение, кроме как сажать людей за экономические преступления?
Если не уменьшать налоговую ставку, то только стимулировать к её выплате, что само по себе абсурдно и лишь порождает бюрократию из которой тоже может вытекать экономическое преступление, только разве что по неграмотности и исходя из желания контролирующих органов