«Хороший дизайн — экологичен» — это одно из десяти правил Дитера Рамса, немецкого промышленного дизайнера, ведущего дизайнера фирмы Braun с 1962 по 1995, человека повлиявшего на развитие сферы.
Его посыл относился тогда в большей степени к промышленному дизайну:
Дизайн привносит важный вклад в защиту окружающей среды. Он должен способствовать сохранению природных ресурсов и сводить к минимуму физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта.
Но термин экологичный-дизайн начал активно использоваться последние пару лет во всех сферах дизайна. И если говорить о том, что он в себя включает, то для каждой сферы это своё понятие. Рассмотрим этот термин на примере трёх популярных направлений дизайна: графический, промышленный и дизайн интерьера.
В графическом и веб-дизайне «экологичный-дизайн» в первую очередь говорит о чистоте восприятия продукта пользователем. Сейчас множество рекламы и лишней информации, что является визуальным шумом. Экологический-дизайн предусматривает максимальное устранение сторонних элементов. То есть чистый и простой дизайн является экологичным для нашего восприятия.
В промышленном дизайне «экологичный» по-прежнему несёт в себе более прямой и привычный смысл. Если продукт (это может быть: ланч-бокс, термос, предмет декора, коробка для товара и все что угодно) сделано из вторсырья и по истечению срока службы им становится, то это экологичный дизайн. А если продукт создал океан мусора, то нет.
В дизайне интерьера экологичность в первую очередь это материалы, которые являются безопасными и нетоксичными. Также, как и в промдизайне можно отметить повторно используемые материалы.
В дизайне интерьера не стоит путать эко-стиль и эко-дизайн. Так как эко-стиль это использование природных материалов, то есть убийство природы ради визуального эффекта. А эко-дизайн — это концепция использования материалов с наименьшим уроном для окружающей среды.