В театре оно "прорастало" начиная с 1910-х годов - этот процесс в советском и немецком, например, театре назывался кинофикацией искусств. Театр как будто завидовал кинематографу, его возможностям и охвату, и пытался имитировать своими средствами монтаж, кадрирование, планы, а также использовал реальную фактуру, внедрял в свое тело кино в виде хроники, учил театральных актеров сдержанности и экономии средств. Все это было крайне полезно для театра, осознавшему свою природу как бы заново. В послевоенном театре влияние неореализма, например, тоже было существенным - в вере к деталям повседневной жизни и ее поэтизации. Документалистика в театре тоже появилась как некий ответ на кино - факту можно верить, если он подан как факт, а не интерпретирован театральными средствами. Дальше был Франк Касторф, великий немецкий режиссер, в "Фольксбюне" 1980-х - 1990-х активно использовавший видео съемку внутри спектакля, а также - репортажные кадры для актуализации классики. Еще позднее - поляки, каждый по-своему апеллировавшие к кино (Варликовский на уровне создания эффекта кинозала в театральном пространстве, Яжина - как стилизатор старого европейского кино и постановщик сценариев). Наконец, в 2000-е был активный всплеск документального театра, шедшего бок о бок с "реальным кино". Все эти содружества крайне интересны и продуктивны - для благодарного соседним искусствам театра уж точно.