Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Приобрёл кожаное офисное кресло, а оно с браком (не прошиты нитки на спинке). Могу ли я вернуть товар продавцу и потребовать самовывоз?

Юриспруденция+4
Евгений Трунов
  ·   · 2,2 K
Юрист. Маркетолог. Социально-ответственный...  · 7 дек 2021
Здравствуйте!
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в действ. ред.) (далее - Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, скорее всего это 24 месяца со дня его покупки.
Согласно ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
  • потребовать замены на товар этой же модели (артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой модели (артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Законодательство Российской Федерации предусматривает претензионный (досудебный) и судебный способ урегулирования спорных имущественных отношений. Для урегулирования спора в досудебном порядке потребителю необходимо обратиться с претензией к продавцу товара. В претензии указать на недостатки в товаре и изложить свое требование. Данная претензия составляется в двух экземплярах: один экземпляр вручается руководителю или другому ответственному лицу предприятия под подпись (с указанием ФИО, должность) с отметкой о дате вручения на втором экземпляре, который остается у потребителя. Можно направить претензии в адрес организации заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Второй экземпляр претензии остается у потребителя.
В случае если потребитель претензии не будут удовлетворены в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться для защиты своих прав в суд. Согласно ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. Потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Действующий юрист компании Нортес Консалт. Консуль...  · 6 дек 2022
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» (п.1 ст. 18) [1], покупатель, выявив брак в процессе эксплуатации товара, имеет полное право отказаться от него и потребовать возвратить его стоимость. Причем вернуть некачес... Читать далее
1 эксперт согласен
… в целом ответ выглядит приятным и успокаивающим. Но, так ли это в жизни? Опыт судебных разбирательств лишь... Читать дальше