Создание и настройка
Для рекламы в телеграм-каналах нужно создавать новые кампании. В существующих кампаниях изменить место показа на телеграм-канал невозможно.
Обучающее видео. Как запустить рекламу в телеграм-каналах Посмотреть видео |
Шаг 1. Перейдите к созданию кампании и настройте ее параметры
-
Нажмите Добавить → Кампанию.
-
Выберите Режим эксперта → Единая перфоманс-кампания.
-
В блоке Места показа рекламы выберите Телеграм-каналыβ. После сохранения настроек кампании изменить место показа невозможно.
-
Для рекламы в телеграм-каналах доступна только стратегия Максимум кликов, изменить ее на другую нельзя. Укажите недельный бюджет и максимальную цену клика — это обязательно. Максимальная цена клика может быть от 30 до 300 рублей.
Единые перфоманс-кампании с показами в телеграм-каналах нельзя объединять в рамках пакетной стратегии с другими кампаниями, в которых выбраны иные места показа.
Шаг 2. Создайте группу объявлений. Выберите географию и тематики каналов
География показов — Россия или Узбекистан. Подробнее про особенности размещения рекламы с таргетингом на Узбекистан.
Запуск рекламы в телеграм-каналах Республики Беларусь в настоящее время находится в бета-тестировании. Чтобы принять в нем участие, напишите в отдел клиентского сервиса и запросите доступ.
-
В блоке География телеграм-каналов укажите, в каналах каких регионов России показывать ваши рекламные посты-объявления. Каналы для размещения будут подбираться на основе содержимого ваших объявлений с учетом указанных регионов.
Для максимального охвата рекомендуем выбрать всю Россию — так ваша реклама появится в том числе в каналах, которые не связаны с конкретными регионами.
Чтобы не показывать рекламу в каналах конкретных регионов, лучше выбрать всю Россию и добавить исключения.
Каналы чаще всего не привязаны к регионам. Выбор конкретных регионов может значительно уменьшить количество показов рекламы, так как исключит большинство каналов.
Например, ваша реклама связана с автомобилями:
-
Выбор России и отключение Москвы: реклама покажется в канале «Все об автомобилях», но не в «Все об автомобилях Москвы».
-
Выбор только Москвы: реклама покажется в «Все об автомобилях Москвы», но не в «Все об автомобилях».
-
Выбор России: реклама покажется в обоих каналах, обеспечивая максимальное количество показов.
В Рекламе в телеграм-каналах есть каналы без привязки к региону, например, про новости экономики или мира кино, а есть и каналы, заточенные под специфику конкретного региона. Рекламодателям иногда важно обратиться именно к локальной аудитории.
Алгоритмы Директа на основе статистических данных из переходов пользователей проверяют, из каких регионов целевая аудитория в канале. Это помогает повысить эффективность рекламы, направленной на локальных пользователей.
Например, вы создали рекламную кампанию для своего автосалона в Москве и задали регион показа — Москва. Ваша реклама будет показана не только в каналах, которые связаны названием с Москвой, но и в тех, в которых большинство подписчиков из Москвы.
Таким образом, объявления будут показаны только той аудитории, которая сможет воспользоваться вашим рекламным предложением, так как большая часть подписчиков канала будет связана с выбранной настройкой геотаргетинга, и рекламу увидит ваша целевая аудитория.
Регулярное местоположение определяется с помощью технологии Крипта на основании переходов подписчиков канала.
-
-
В блоке Тематика телеграм-каналов по умолчанию выбраны показы по всем тематикам. Это дает максимальный охват аудитории. Если необходимо, измените на «Настроить вручную» и исключите из списка тематики телеграм-каналов, в которых не надо показывать рекламные посты. Оставьте минимум 3 категории. Но лучше не сужать аудиторию и оставить выбранными все тематики.
Тематику канала задает его владелец при регистрации в Рекламной сети Яндекса. Некоторые тематики объединяются, чтобы соответствовать более широким интересам.
Список тематик
Бизнес и маркетинг
Карьера
Продажи, акции, скидки
Блоги
Криптовалюты
Путешествия и природа
Видео и фильмы
Медицина
Семья и дети
Дизайн и технологии
Мода и красота
Транспорт
Еда и кулинария
Музыка
Хобби и саморазвитие
Здоровье, фитнес, спорт
Новости и СМИ
Экономика и право
Игры
Познавательное
Юмор и развлечения
Интерьер и строительство
Политика
-
Рассчитайте прогноз аудитории в блоке справа от настроек. Он поможет оценить, как выбранные настройки географии и тематик каналов влияют на охват кампании. В прогнозе будут показаны параметры:
- Охват подписчиков — примерное число уникальных пользователей — подписчиков каналов, подходящих под заданные настройки географии и тематик;
- Охват по каналам — доля каналов, подходящих под заданные настройки географии и тематик, от общего количества каналов.
-
Нажмите Продолжить.
Шаг 3. Настройте объявление и его внешний вид
Внимание
Опубликованный пост с объявлением отредактировать невозможно, внимательно проверяйте корректность объявлений перед запуском.
-
Придумайте заголовок и текст объявления. Опишите свое предложение, его преимущества или особенности. Максимальная длина текста в объявлении — 764 символа. При публикации лишние пробелы или переносы строки могут быть удалены. При этом пробелы между словами или пустые абзацы удаляться не будут.
При создании текста объявления можно не только разбить его на абзацы и добавить список, но и использовать форматирование. Так вы сможете расставить акценты в тексте объявления и привлечь к ним внимание пользователей. Для этого выделите нужный фрагмент или поставьте курсор в нужном месте в блоке Текст поста и выберите в верхнем меню блока:
-
выделить жирным;
-
курсив;
-
нижнее подчеркивание;
-
зачеркнутый текст;
-
эмодзи — можно использовать только в «Единой перфоманс-кампании» из списка:
👍😊👌❤️⚡✨🗒✅🏠💰⚽️🏃♂️💻📅📱📞📚📊🎓🚗
Максимальное количество эмодзи — 5 для одного объявления. Каждый эмодзи уникален и может занимать от 1 до 5 символов в тексте. Используйте счетчик доступных символов для расчета.
Посмотреть, как будет выглядеть объявление, можно в превью.
Пример объявления
-
-
Чтобы сделать объявление привлекательнее и повысить кликабельность, добавьте до 10 изображений. Их можно кадрировать и менять местами.
Требования к изображениям
- При соотношении сторон от 1 : 1 до 3 : 4 или 4 : 3 — размер от 450 до 5000 пикселей по каждой стороне.
- При соотношении сторон 16 : 9 — размер от 1080 × 607 до 5000 × 2812 пикселей.
- Максимальный объем каждого файла — 10 МБ.
- Формат — JPG, PNG.
-
В блоке Видео добавьте файл с видеороликом или используйте видеоролик из галереи. Чтобы повысить вероятность автоматического воспроизведения в посте, добавляйте видео весом не более 10 Мб.
-
Для мотивации пользователя взаимодействовать с объявлением добавьте кнопку действия.
-
Проверьте корректность объявления перед запуском и нажмите кнопку Запустить кампанию.
Остались вопросы?
Внимание
Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.