Ответ на вопрос зависит от понимания сущности философии. Сегодня у каждого философа своё ее понимания, что означает подмену философии филодоксией, а по Платону - болтовней или ложной философией. Ей невозможно учить, она бесплодна и никому не нужна, а поэтому рационален господствующий принцип «обойдемся без философии». Ошибочна и бесплодна трактовка философии как просто мудрости, присущей практически всем здравомыслящим людям. Ей также нет надобности учить. Но все это псевдофилософия, порвавшая преемственность с классической философией древних греков и европейского средневековья.
Истинна классическая философия - наука о науке, объясняющая актуальность теоретической науки, разрабатываемой с помощью диалектики, логики или в целом диалектической логики. Она обеспечила начало теоретизации наук и тем самым прогресс общества, но с ней филодоксы порвали преемственность. Если не спасти ее, то общество погибнет. Что же касается индивидов, то классическая философия не нужна для овладения большинством современных профессий. Но пролетаризация всех профессионалов породила такой социально-экономический строй, при котором они не смогут отстоять своих интересов и прав без истинной философии. Только философия как наука о науке позволяет теоретизировать все науки, прежде всего политэкономию как общеэкономическую науку, овладение которыми убедит пролетариев в актуальности их объединения с целью защиты своих интересов. Без обеспечения благосостояния пролетариев всех стран не может быть стабильного общества и ему грозит крах. В связи с этим философию как науку о науке следует считать ведущей наукой третьего тысячелетия и ей надо учить, как математике, с первого класса. Только философия как наука о науке обеспечит системное понимание сущности объектов и тем самым качественный рост их духовности, превратит людей в единомышленников, интеллектуалов, теоретиков, идейных людей, сотрудничество которых будет в их интересах. Философия заменит спор людей соритами (по Лейбницу), обеспечит их содружество, объединит их для поиска истинного объяснения реальности и взаимного понимания,
Актуальность философии как науки о науке объясняется также тем, что она станет основой порождения школой-знаний школы-мышления (аналитики), что позволит при тех же затратах улучшить на порядок качество социализации людей (воспитания, образования, обучения), превратит в практику библейский принцип «учить многому не многими словами», всеобщее высшее общее образование как основу профессионализации и т.п. Обмирщение (т.е. превращение ее в обыденное сознание народа по Марксу) философии требует философского ликбеза общества, что маргинализирует филодоксию…