Думаю, это можно отнести к формированию Я концепции личности. Если она сформировалась с сильной разницей между Я реальным и Я идеальным и Я фантастическим, и не сформированным образом того Я, которым субъект планирует стать (Я динамическое), то такое поведение может быть направлено на компенсакцию не сформировавшихся структур. Но сложность в том, что это временная заглушка держит ровно до тех пор пока не появляется что-то покруче, поновее. А в наше время это появляется каждый день. И судя по тому сколько людей используют такую модель можно предположить о глобально не сформированной Я концепции общества. Т.к. гедонизм не приводит к счастью, а лишь к временному снижению напряжения. Ну а давление бизнеса по средствам таких людей с внедрением в культуру по средствам сми и рекламы, раскручивает этот деструктивный механизм. Противостоять ему может только сформированная личность. Но и это уже не просто т.к. давление запредельное.