I. Изя, общество и мир.
Итак, Изя – иудей, живущий в окружении гоев. И он прав, поступая иначе нежели они. В качестве примера – высказывание Талмуда, по которому Изе запрещается уподобляться гоям даже ремнями сандалий: т.е. если они завязывают ремни одним образом, Изя должен завязывать другим, или если у них в обычае делать ремни сандалий красными, у Изи они должны быть черными. И запрещено Изе менять это. (
http://khazarzar.skeptik.net/books/jud/kizur_sh.htm).
При этом Изе нечего опасаться нарушения Заповедей – как в случае употребления им некашерной пищи, проданной ему под видом кашерной собратом-иудеем. Наоборот, маленькому иудею будет лучше не портить отношения с училкой-атеисткой – например, стать марраном (анусим).
Как-то попалась мне на глаза картинка: «Ночь. Сплошной дощатый забор. Вдали за забором – огни большого города, блеск фейерверка. А с этой стороны у забора стоит ящик. Вскарабкавшись на него и привстав на цыпочки на город заворожено смотрит маленький мальчик». Смешная картинка, правда? Это и есть мир, в котором мы живём, глазами взрослого мужчины, непредвзято взирающего на маленьких мальчиков – (из)гоя Вовочку, иудея Изю, мусульманина Саддама:
Так что несмотря на различия наших культур, забор у наших мальчиков един. Вот и смотрят мальчики друг на друга – каждый через свою берлинскую стену, возведённую поколениями своих отцов… Показательны результаты исследования, согласно которому основным лейтмотивом развития хабадского движения является не интеграция в российский социум, а реинтеграция из светской среды в еврейский социум:
II. No Comment
Я не так давно отвечаю на вопросы, но по моим наблюдениям вопрошающих можно разделить на две категории: спрашивающие от недостатка и спрашивающие от переизбытка. Вы, Казимир, видимо принадлежите ко второй группе. Для вас ответы – не более чем возможность продемонстрировать свои познания, оказавшись при этом на высоте положения посредством т.н. «последнего слова» (ради чего, собственно, задаётся вопрос и ведутся комментарии).
Считается, что за кем останется последнее слово – тот и победил. Однако я здесь не для этого. Поэтому сразу хотел бы попросить оставить мой ответ без комментариев. Дело в том, что вы – сторонник западного мистицизма, я – восточного. Пролистайте «Сиддхартху» Г. Гессе и поймёте, что диспут меж двумя сотоварищами если и возможен, то лишь с позиций Лебедя, Рака и Щуки.
Спасибо.