Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В каком обществе живет мальчик Изя? Прав ли он, не желающий портить отношения? И где, и как мы живем?

Как не портить отношения с Богом, отказываясь от веры? У старшеклассников идёт урок химии, на котором учительница-атеистка говорит: «Вот медный купорос – он выпал в осадок, и Вы его видели. А Бога вы не видели – поэтому Его нет. Так давайте сложим пальцы и покажем вверх кукиш». Все послушно это выполняют, кроме одного еврейского мальчика. «А что, Изя, ты не делаешь этого?» - «Так если вверху никого нет, так зачем показывать фигу? А если таки есть, так зачем же портить отношения?».
Устами младенца глаголет ... что?
ОбществоСоциология+3
Казимир Петржел
  ·   · 3,8 K
Сновидения в духовном поиске - научном...  · 6 мар 2022
I. Изя, общество и мир.
Изя (как и Рая) – производные от слова Израиль. Хотя это и проясняет суть притчи, тем не менее рассмотрим вопрос в ином ключе.
Итак, Изя – иудей, живущий в окружении гоев. И он прав, поступая иначе нежели они. В качестве примера – высказывание Талмуда, по которому Изе запрещается уподобляться гоям даже ремнями сандалий: т.е. если они завязывают ремни одним образом, Изя должен завязывать другим, или если у них в обычае делать ремни сандалий красными, у Изи они должны быть черными. И запрещено Изе менять это. (http://khazarzar.skeptik.net/books/jud/kizur_sh.htm).
При этом Изе нечего опасаться нарушения Заповедей – как в случае употребления им некашерной пищи, проданной ему под видом кашерной собратом-иудеем. Наоборот, маленькому иудею будет лучше не портить отношения с училкой-атеисткой – например, стать марраном (анусим).
Как-то попалась мне на глаза картинка: «Ночь. Сплошной дощатый забор. Вдали за забором – огни большого города, блеск фейерверка. А с этой стороны у забора стоит ящик. Вскарабкавшись на него и привстав на цыпочки на город заворожено смотрит маленький мальчик». Смешная картинка, правда? Это и есть мир, в котором мы живём, глазами взрослого мужчины, непредвзято взирающего на маленьких мальчиков – (из)гоя Вовочку, иудея Изю, мусульманина Саддама:
Так что несмотря на различия наших культур, забор у наших мальчиков един. Вот и смотрят мальчики друг на друга – каждый через свою берлинскую стену, возведённую поколениями своих отцов… Показательны результаты исследования, согласно которому основным лейтмотивом развития хабадского движения является не интеграция в российский социум, а реинтеграция из светской среды в еврейский социум:
II. No Comment
Я не так давно отвечаю на вопросы, но по моим наблюдениям вопрошающих можно разделить на две категории: спрашивающие от недостатка и спрашивающие от переизбытка. Вы, Казимир, видимо принадлежите ко второй группе. Для вас ответы – не более чем возможность продемонстрировать свои познания, оказавшись при этом на высоте положения посредством т.н. «последнего слова» (ради чего, собственно, задаётся вопрос и ведутся комментарии).
Считается, что за кем останется последнее слово – тот и победил. Однако я здесь не для этого. Поэтому сразу хотел бы попросить оставить мой ответ без комментариев. Дело в том, что вы – сторонник западного мистицизма, я – восточного. Пролистайте «Сиддхартху» Г. Гессе и поймёте, что диспут меж двумя сотоварищами если и возможен, то лишь с позиций Лебедя, Рака и Щуки.
Спасибо.
Душепопечитель: радоваться с радующимися и...  · 4 янв 2022
Медный купорос (сульфат меди II) хорошо растворяется в воде, а потому выпасть в осадок он никак не мог. Что-то в этой истории не так. Возможно это была реакция замещения (с щелочью), тогда в осадок выпадает действительно... Читать далее
ЭТО ВООБЩЕ-ТО ПРИТЧА. ОДНАКО ВПОЛНЕ ДОСТОВЕРНАЯ. А ВОТ И ПРО МЕДНЫЙ КУПОРОС. Сульфа́т ме́ди(II) (медь (II)... Читать дальше
Очень интересует православие, библейские вопросы,...  · 26 дек 2021
Очень даже правильная позиция. В смысле отношений, честно, относительно Бога,и смело относительно преподавателя. Где и как живём? Вопрос индивидуальный,смотря что считать жизнью и главной её ценностью. Позиция человека... Читать далее
Ув.Дмитрий, признателен за ответ. Думаю, что таких словосочетаний как "позиционная точка отсчета" Изя не слышал... Читать дальше
Кушнер Алексей, специалист по химической зависимос...  · 10 янв 2022
Но вообще этот анекдот не про еврейского мальчика а про Вовочку который так же, как известно всегда отличался умом и сообразительностью.. Но в общем условный Изя прав ...
Здесь, ув. Алексей, с Вами не соглашусь. Именно вероятное иноверие и особая ментальность Изи придают этой истории... Читать дальше
Протоалтайский и праиндоевропейский языки как...  · 26 дек 2021
В вашем вопросе дело не в обществе, а дело в воспитании мальчика Изя. А воспитывается он в мудрой семье, способной дать ребёнку стойкие, правильные поведенческие позиции. И в каком бы обществе он в последствии не жил, он будет... Читать далее
Ув.Алексей, признателен за ответ. С которым в целом согласен. Хотя в основе убеждений должна быть вера. Для... Читать дальше