Ну и формулировочка вопроса!!!
Отвечающий поставит себя в позицию самого мудрого человека? Увольте:)
Только личное мнение, никаких потуг на право первенства, пожалуйста.
Человек - социальное существо. Научиться жить в социуме можно только находясь в социуме. Дети, которые приходят в школу из семьи и из детского садика, дети, у которых есть братья и сестры, а не только родители и пять-шесть бабушек-дедушек-прабабушек - это разные дети. Один сидит и ждёт, когда его оденут, обуют, другой уже оделся и ждёт всех остальных. Дети из обычного дет.сада в начальной школе более контактны, более оспособлены, легче решают конфликты. Детям, которые только начинают социализироваться, намного сложнее. Спросите любого воспитателя и/или учителя начальной школы, различают ли они детей по их уровню социализации?
Хорошо учиться? В детстве терпеть не могла вопросы взрослых "Как ты учишься?" "Какие у тебя отметки в школе?". Вот что под ними стоит? Что ответы ребенка дадут этому взрослому?
- Мне трудно учиться. - что взрослый станет делать с таким ответом?
- У меня разные отметки. - а в этой ситуации?
Вопросы по типу "как дела- нормуль".
И теперь к объяснению детям, почему им надо хорошо учиться. А зачем это надо объяснять? Живите действием. Хотите, чтобы хорошо учился, оспосабливайте ребенка, развивайте в нем понятийное мышление, мнемотехнику, смысловое чтение, быстрый устный счёт тренируйте, побольше обсуждайте с ним прочитанное, увиденное, чтобы учился рассуждать.
Всё? Все уже поняли, что это ответ не самого мудрого человека?:)