А в целом для того, чтобы во взрослом возрасте перечитать. Но школьная программа на данном этапе нуждается в кардинальной переоценке, так как составлялась программа изначально в советское время и до сих пор во многом, увы, наследует выводам в5сьма специфическим. Например, "Гроза" Островского. Катерина - луч света в тёмном царстве. Понятно, что эдакая агитка против буржуащных пережитков - сословных, договорных браков и вообще "унизительного" положения женщины, впрочем, как и такой же персонаж Каренина. А по сути рассказ (Гроза) про суицидальную личность (хотя Каренина рядом лежит), которая ещё и положительным героем часто объявляется.
В целом понимаешь, что зачастую это просто слишком мрачные и деструктивные для подростков темы, изначально изучаемые в СССР на контрасте как плохо было тогда и как хорошо сейчас.
Однако все решает учитель. Он или учит анализировать тексты, понимать проблематику, выносить разные мнения и понимания и при этом учить детей так формулировать ответ, что все будут довольны. Или это МарьВанна, насилующая детей готовым выводом к краткому пересказу чего-то там на три тома.