Я не писатель. Интересуюсь историей русской литературы. Остро реагирую на хороший текст. Даже не столько в смысловой, сколько в лексической части.
По роду работы написал много технических статей. Имею опыт изложения любых мыслей на бумаге.
Возвращаюсь к вопросу.
Ещё лет десять назад (сейчас мне 58) я мог бы прочесть художественный текст и написать свой, гипотетический.
Сейчас я утратил интерес к вымышленному сюжету. Могу обратить внимание только на юмористику.
Почему так? - сам себе задаю вопрос.
Во-первых, имеется большой багаж литературного чтения. Вероятность того, что сегодня попадётся текст с лексическими достоинствами, сравнимый с уже прочитанными, очень невелика. Жаль тратить время на поиск.
Во-вторых, сама идея вымышленного сюжета перестала казаться мне плодотворной. Что захочет автор в таком сюжете мне сказать? Потрясти моё сердце? А чем? В реальной жизни благодаря видео можно увидеть множество событий со всеми возможными окрасками. И трогательные, и жестокие, и смешные. В таких видео жизнь преподносит самые разные эмоции, от сопереживания до гнева.
Мне кажется, в этом выражается кризис современной литературы - отсутствие оригинальных сюжетов, сопровождаемых художественным словом. Сохраняется спрос на детективы. Но гурману русского языка там искать нечего.
В какой-то момент я поймал себя на мысли, что мне интереснее читать литературную критику современной литературы, чем саму литературу. Удивительным образом критики сохранили желание утончённо пользоваться словом. Этому есть объяснение. Нередко цель критика носит эмоциональный характер - "разгромить" возмутившее его произведение. Бушующая при этом эмоция порождает убийственные словосочетания. Пожалуй, творческая фантазия такого заряженного критика куда убедительнее, чем у его жертвы.