Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем писать большие книги, когда их некому читать?

В нынешних реалиях актуально ли еще писать книги и получать за это деньги или хотя бы признание?
1. Литература потеряла свое качественное развитие и захлебнулась в постмодернизме (может звучит и громко, но одинаковые фабулы нынешних популярных писателей надоели!)
2. Медиа определяет спрос на продукт и, как мне кажется, реклама возможна только на локальном уровне (причем книги не ходовой продукт) или за очень и очень дорого (кто знает, нужна ли моя книга другим?).
3. Конкуренция с интернетом, где все то же самое, но только в максимально сжатом формате (мем не переплюнуть, его не остановить!).
4. Культурная значимость проявляется только в ретроспективе (если в 19 в. объем всей американской литературы выражался 4-5 авторами, то сегодня имя им Бульвар).
Возможно, книги полезно писать только для удовлетворения своей духовной потребности или для понтов (вот я книгу написал, а что сделал ты?).
И вообще, зачем искать жемчужину в современной прозе (или, не дай Бог, в поэзии), если есть неумирающая классика?

ЛитератураКниги+2
Михаил
  ·   · 16,2 K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница"...  · 14 мар 2021  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

А с какого числа у нас начинается нижний порог "некому"?

Тысячестраничный "Infinite Jest", кусок зубодробительной new sincerity для маньяков, в первый год разошелся тиражом больше сорока тысяч, и лично я его прочитал дважды. Не помню чтобы какой-либо фильм вызывал у меня аналогичные ощущения, и тем более не помню чтобы что-либо из седой классики вызывало у меня те же ощущения. "Илиада" не заменяет мне Данте, Данте не заменяет Толстого, Толстой не заменяет Уоллеса, и я с нетерпением жду чтобы выяснить, кого же мне не заменит Уоллес.

Если имя мне сорок тысяч, то есть от восьми до десяти легионов, то мне кажется, это довольно неплохо. Во всяком случае, это намного превышает всё писательское сообщество в России, насчитывающее может быть тыщи две, включая профессиональных графоманов и притворяющихся. Сорок тысяч значит, что в одном только англоязычном в мире в десятки раз больше моих родственных душ, чем я физически могу вместить в свой социальный круг. Это хорошие новости и намного больше чем "некому".

Спрос, между тем, никуда не девается: я не знаю. каким тиражом вышел незаконченный пятисотстраничный "Pale King", но факт в том, что он вышел вообще. Ребята из Little, Brown & Co посчитали, что он окупится, потому что ощутимый процент предыдущих сорока тысяч ощутимо хотел ещё.

И это не так что Уоллес вдруг выстрелил давно утраченной традицией большого романа: "IJ" вышел при живом Гаддисе, Пинчоне и ДеЛилло, у каждого из которых есть свой тысячестраничный роман, превысивший миллион эксземпляров (и "IJ" за тридцать лет тоже его превысил).

Я, собсн, хуже скажу — гигантские книги писали в Средневековье, после падения Западной Римской Империи, в греческих тёмных веках и т.д., при всех диктатурах и тираниях — то есть, люди не стремались писать в буквальный постапокалипсис, при средней грамотности ниже нуля — а мемы и сериалы, по-вашему, должны их внезапно обескуражить, да?

Маньяков очень много, и все эти вещи, которые кажутся вам важными причинами не писать книги, нас не сильно интересуют. Писатели пишут для читающих, и не пишут для нечитающих — а количество читающих не было существенным никогда, ни в одной точке истории, и никогда не было для писателей чем-то новым.

И если кому-то вдруг кажется, что писатели просто парятся тщеславным самообманом, то стоит учесть и как это всё выглядит с другой стороны.

Массовой грамотности всего сто лет. Литературному эпосу — четыре тысячи. Сейчас детей рабочего класса пинками за десять лет научают читать буквы, и вместо того чтобы пить до потери памяти они проводят свой досуг в интернете — и так охреневают от собственного прогресса, что даже задумываются о нужности литературы, которая никогда для них не писалась.

Это здорово. Это расширяет в том числе читательскую базу больших романов, и мы счастливы новоприбывшим. )

Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли...  · 20 дек 2021
Это миф. На самом деле, люди, готовые читать литературу вообще, будут всегда читать и большие объемы. То, что публика, которая и раньше читала ради сюжета, перешла на короткие формы, в этой статистике ничего не меняет.
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
Энергетик по профессии. Интересы: лингвистика...  · 8 февр 2021
Я отвечу цитатой Стивена Кинга: > Кино не победит книги. Все эти ребята, типа Кингсли Эмиса постоянно твердят: книга мертва, общество сползает в трясину, культура уничтожена, кругом идиоты, имбецилы, телевидение, поп-музыка... Читать далее
Мой канал в Яндекс.ДзенПерейти на zen.yandex.ru/dinvolt
Вопрос «зачем» не к писателям, а к выпускающим литературный ширпотреб, таким, как этот Кинг (король ширпотреба)... Читать дальше
Сетевой писатель / самиздат vk.com/polinalashina  · 5 дек 2021  · bookriver.ru/author/polina-lashina
Книги читают! И еще как! И есть даже целый класс читателей, обожающих именно длинные (большие) истории. В классической литературе это заметно по тому, что стали писать/читать сериями / циклами по одному и тому же миру/героям... Читать далее
Создатель фантастических миров :)Перейти на vk.com/worldsofpolina
Кто я - человек, или душа в теле человека? Что...  · 19 дек 2021
С 18 по 27 лет я писал 3 книги. В сумме - порядка 800 страниц. Огромный труд. Теперь эти книги люди читают с удовольствием. Книги о душе до и после жизни. Так что, кому надо - читают. Правда, многие любят аудио-формат.
Книги о душе и смысле жизниПерейти на taplink.cc/listengort888
Литература, астрономия, экономика, досужие...  · 17 апр 2021
1. "... но одинаковые фабулы нынешних популярных писателей надоели!" - не нравятся одинаковые фабулы - смените жанр. Вон, в фантастике каждые 5 лет новый тренд вылезает, который полностью переворачивает текущую палп-фикшен. И... Читать далее
  1. Кстати, не полностью. Есть книги с такими иллюстрациями, которые невозможно толково перевести в книжные форматы.
всё и ничего. Пенсионер активный.  · 13 сент 2021
Смотря какие книги. Некоторые книги перечитываешь по несколько раз, чтобы вникнуть в то, что хотел донести автор. Да и интересы у всех разные. Значит надо искать что интересно.
Согласна с автором, что сейчас актуальны небольшие рассказы и фельетоны, желтую прессу- читают больше.Как во... Читать дальше
Толкинист  · 20 апр 2021

The Worm читают, при том, что там первая основная книга на десяток романов потянет по объёму. Тут главное аудиторию найти и заинтересовать, а не какое-то условное число.

Первый
Графический Дизайнер. Геймер.   · 7 окт 2021
В смысле некому? А как же дети в школах? Дети же любят читать, заглядывать и разбирать книги. Вот например написал большую книгу писатель Лев Толстой ,,Война и Мир''. Данное произведение набрала большую популярность из-за... Читать далее
1 эксперт не согласен
Я возражаю не тому, что Война и Мир - хорошее произведение, а по фактуре "дети любят читать". Нет, не любят... Читать дальше
Лучший
програмиист  · 20 мая 2021
Почему некому? Сейчас есть большой контингент читателей, которые читают книги, причем даже не опубликованные. Есть несколько лит.порталов, на которых авторы могут продавать черновики. Человек покупает подписку на такую книгу и... Читать далее