Может ли цветок избавиться от потребности пахнуть?
Может ли солнце избавиться от потребности светить? Почему солнце до сих пор всем нам светит, всем без исключения? Почему бы ему не светить только хорошим, добрым и честным людям?
Что будет, если оно перестанет светить просто потому, что посчитает, что оно получает крохи от людей за тот бесценный дар, который нам всем несет, и не только нам, всем живым существам.
Вы каждый день вспоминаете про солнце? Как часто вы о нем вспомнили за всю вашу жизнь? Или, может быть, вы каждый день его благодарите за то, что оно вам светит? Не удивлюсь, что нет.
Ну и еще кое-что, что будет если выделительные системы человека избавят себя от потребности выделять кал и мочу просто потому, что это некрасиво выглядит и плохо пахнет? Или вы откажете себе в потребности употреблять пищу, просто перестанете кушать. Что с вами будет?
Этим всем я хочу вам показать абсурдность вашей идеи - отказаться от потребности в людях и любви. Вы боретесь с тем, что абсолютно естественно.
Ваши чувства - тоже естественны и они нормальны - все до единого.
Но вы принимаете только
хорошие чувства, с которыми хотите себя ассоциировать,
которые вам приятны и
не вызывают боль, стыд, страх, вину, отчаяние - а это как раз те чувства, которые вы испытывать не хотите и поэтому вы их вытесняете. Но
вытесненное всегда проецируется на других людей, так как этим проще становится управлять. Чтобы понять вашу собственную
Тень, важно задать себе вопрос, что меня больше всего раздражает в людях? И об этом вы как раз подробно и описали.
Большинство из вами описанного о других людях вполне может оказаться присуще и вам, но это трудно принять, всем трудно, так как все мы хотим видеть себя только с хорошей стороны.
Еще то, что вы описали, похоже на
расщепление, я -хороший, люди - плохие или мама - только плохая, а отец - однозначно хороший. Важно делать акцент на проработке
противоположностей внутри вас. Понимаете ли вы, что один и тот же человек может вызывать и любовь и ненависть в близких отношениях - и это
нормально. Т.е. мама (любой другой человек) одновременно является в чем-то условно "плохим", а в чем-то условно "хорошим".