Здесь как раз наоборот.
Я не учёный, но как мне кажется подражание — это один из механизмов, который помогает выживать. Например, так мы учимся речи — подражаем речи родителей и потом слыша от них слова, учимся их воспроизводить непонимания значения и уже после осознаём их. Также и в поведение, когда мы подражаем поведению близких нам людей — нам легчен социализироваться. Но лучше в этом аспекте ответят учёные, которые пользуются Кью, чем я. Это лишь мои субъективные наблюдения.
Также и в Тик-Токе — есть первый ролик, который понравился большому числу людей. Поэтому другие креаторы подхватывают трендовый первоначальный ролик и стараются его «улучшить»: подшутить и переделать его под свою аудиторию и на близкую для себя тему. Зрителям, который нравится этот тренд — смотрят различные вариации на одну тему и находят то, что ближе им, даже если первоначальный ролик не был на их тему. Так блогер может получить внимание от аудитории, которая не была на него подписана, но которой близок его юмор.
Ещё есть производственный взгляд: снять ролик на трендовую тему, но с минимальными изменениями в сценарии проще, чем придумывать ролик с нуля и редактировать его. Поэтому это дешевле в производстве и проще пережить, если он не зайдёт, чем тот ролик, который оказался полностью уникальным.
Надеюсь, что мой ответ поможет вам разобраться!
Спасибо за интересный вопрос!