Первый момент. Удивительно то, что такой полной картины происходивших событий, которая открылась нам в период подготовки выставки, до нас просто не существовало. Товарищи Вознесенского по альманаху «Метрополь» не знали, что его участие негативно сказалось на судьбе оперы и спектакля «Юнона и Авось». Рыбников, который устроил прослушивание в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, не знал, что уже был подписан приказ о разрешении спектакля.
Второй момент. Ведь все спектакли в нашей стране жили и живут до определенной степени износа. Но никогда так, чтобы спектакль жил сорок лет. Ведь это совершенно бродвейская модель существования спектакля. И ведь все могло закончиться после того, как Николай Караченцов попадает в аварию. Но тем не менее «Юнону и Авось» продолжают играть на сцене.
На этот вопрос по нашей просьбе ответил Вячеслав Шмыров — куратор выставки «Игра в города», посвященной истории спектакля «Юнона и Авось», кинокритик, организатор кинофестивалей, учредитель и главный редактор журнала «Кинопроцесс».
Вячеслав Шмыров — куратор, кинокритик, организатор кинофестивалей, учредитель и главный редактор журнала «Кинопроцесс».