Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие складывались отношения между участниками и главными лицами спектакля «Юнона и Авось»?

Любое произведение искусства, в т.ч. спектакль, создается в достаточно сложных окружающих обстоятельствах. Расскажите о том, какие отношения складывались между создателями спектакля.
Искусство и культураТеатр
Анонимный вопрос
  ·   · 9,6 K
Куратор выставочных программ Центра Вознесенского  · 24 дек 2021
Откровенных конфликтов между Марком Захаровым, Алексеем Рыбниковым, Андреем Вознесенским и другим участниками не было. Но в то же время их личные отношения вряд ли можно назвать простыми. Безусловно, спектакль отражает столкновение творческих, очень разных энергий его создателей.
Например, сложные отношения были у композитора Алексея Рыбникова с театром «Ленком». После успешного сотрудничества над «Звездой и смертью Хаокина Мурьеты» театр заказал музыку еще для одной рок-оперы, которую в программах дальше будут называть современной оперой. И не для того, чтобы, как многие считали, скрыть ее связь с рок-музыкой. У самого Рыбникова интерес к рок-музыке к тому времени уже начал исчезать, его привлекал скорее синтез старинных церковных пений и современных форм.
Итак, само предложение написать рок-оперу композитор получил в 1978 году. Потом Андрей Вознесенский попадает в политическую опалу из-за своего участия в неподцензурном альманахе «Метрополь». Авторам журнала грозили репрессии. Театр «Ленком» пугается и приостанавливает работу над спектаклем.
Рыбников оказался в подвешенном состоянии, когда рок-опера почти сделана, но неизвестно, будет ли она исполнена на сцене. Но композитор находит союзников на фирме «Мелодия», до которых скандал, связанный с альманахом «Метрополь», видимо, тогда еще не дошел. Состоялась запись оперы «Юнона и Авось» на студии. Участие в этом предприятии также принял хор и оркестр. Рыбников в этот момент уже не рассчитывал на театр, но только на свои силы.
Вдруг художественный совет фирмы «Мелодия» отменяет выпуск пластинки. Рыбников еще раз идет на риск — 9 декабря 1980 года делает творческий вечер для реставраторов храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях. Там он устроил публичное прослушивание «Юноны и Авось». И не только для поклонников своего творчества, но и для западных журналистов, чем настроил против себя КГБ.
Но самое удивительное не это, а то, что накануне — 4 декабря — театр, не ставя в известность Рыбникова, подписал приказ о запуске спектакля. Композитор находился в очень подавленном состоянии. Ни театр, ни композитор друг о друге плохих слов не говорили, но возможности сотрудничества на «Юноне и Авось» были исчерпаны.
На этот вопрос по нашей просьбе ответил Вячеслав Шмыров — куратор выставки «Игра в города», посвященной истории спектакля «Юнона и Авось», кинокритик, организатор кинофестивалей, учредитель и главный редактор журнала «Кинопроцесс».
Вячеслав Шмыров — куратор, кинокритик, организатор кинофестивалей, учредитель и главный редактор журнала «Кинопроцесс».
Выставка открыта до 26 декабря. Зарегистрироваться можно по ссылке: https://voznesenskycenter.timepad.ru/event/1807602/
1 эксперт согласен