Колдунщики - это такие сниппеты в выдаче поисковиков, которые отображают информацию в компактном и наглядном формате. Например, это могут быть блоки с картами, отзывами, калькулятором, переводчиком, быстрые ответы на запросе о погоде, курсах валют и на другие однозначные вопросы.
Я не думаю, что Яндекс, точно как и другие поисковики, собирается уходить от идеи так называемых "колдунщиков". Наоборот, можно видеть бурное развитие этой технологии, особенно у Яндекса.
Для конечного пользователя штука очень удобная - вводишь запрос, нажимаешь ENTER и сразу получаешь ответ. В некоторых браузерах даже ENTER нажимать не нужно:
Повторюсь: эту технологию используют почти все популярные поисковики, даже DuckDuckGo, когда вычисляет математические выражения, показывает курсы валют и выводит ответы из Википедии:
И даже совсем новый Brave Search, запущенный буквально неделю назад:
С недавнего времени в Яндексе, благодаря сообществу "Альянс русскоязычных фактчекеров" из Яндекс.Кью, стали показываться опровержения слухов, фейков и мифов о коронавирусе:
И это очень круто, особенно во время нашей эпохи постправды, когда любому громкому заявлению могут поверить огромное количество людей.
В то же время, "колдунщики", несмотря на удобства для пользователей, приносят неудобства для бизнеса и сайтов. Как в этом примере с Google:
Пользователь вряд ли дойдет даже до GISMETEO - первого сайта в выдаче - потому что эта прекрасная диаграмма очень подробно рассказывает о погоде в Сочи, плюс еще и на некоторых устройствах занимает почти весь экран.
А если на этом месте будут отзывы о компании - они могут сильно повлиять на репутацию бизнеса (причем, как в лучшую, так и в худшую сторону).
Стоит вспомнить, что в апреле 2021 года ФАС возбудила дело против Яндекса как раз из-за "колдунщиков". В ведомстве посчитали, что компания практикует антиконкурентные практики, продвигая свои сервисы. До этого на Яндекс жаловались Avito, Туту.ру, ЦИАН, Ivi, 2ГИС, Кассир.ру - по той же причине.
Таким образом, мы можем видеть всю неоднозначность "колдунщиков": с одной стороны - это комфорт для пользователей, с другой - дискомфорт для сайтов. И я думаю, Яндекс, как и другие компании, не откажутся от возможности сделать поиск более привлекательным.
P. S. В интернете можно найти различные поисковики, использующие базу Яндекса, но отображающих только органические результаты (без колдунщиков, рекламы и данных Яндекс.Справочника).
Наверное, никогда =) Это подстегивает ажиотаж и общую движуху в поиске, стимулирует бизнес к покупке рекламных продуктов на собственных сервисах Яндекса.