С технической стороны о состоянии автомобиля или правовой составляющей могут подсказать специалисты данной области, но вот определить самостоятельно многие нюансы при покупке б/у авто можно даже по отдельным элементам в салоне. О них и расскажу.
- Самое лучшее решение - это брать машину с прозрачной историей, после одного владельца. Тогда риски с проблемами скрученных пробегов и прочие значительно сокращаются.
- Наличие гарантии и указанные ремонтные работы в прилагающихся документах показывает хорошее отношение владельца и его заботу о ТС.
- Проверьте показания пробега сразу. Чаще всего авто в год в среднем наматывает около 30 тысяч км. Если перед Вами десятилетнее авто, а пробег намного меньше 100 т км, то уже стоит задуматься о честности продавца. Есть исключения малого использования, но очень редкие.
- Водительское кресло не должно быть промято, затерто или со значительной деформацией, последнее может говорить о том, что авто было в аварии. Пусть Вас не обманывают новенькие чехлы, обязательно их снимите.
- Рулевое колесо не должно быть совершенно новым или наоборот по состоянию выглядеть слишком потертым.
- Педали тоже проверяются на состояние и не должны быть новыми, если авто эксплуатируется более 5 лет, но и затертые до дыр настораживают.
- Ремни безопасности и подушки должны быть на месте. Потрепанный и растянутый ремень говорит о жесткой эксплуатации. А отсутствие подушек - о прошлых авариях.
- Проверьте ковролин под ковриками, никакой плесени и неприятного запаха быть не должно.
Что еще стоит проверить:
- Лакокрасочное покрытие, коррозию на днище, наличие свежей покраски.
- Запросите диагностическую карту прохождения государственного осмотра для автомобиля старше 3-х лет.
- Стоит опасаться автомобиля в пленке, посмотреть что там творится под ней сложно.
- Полностью перекрашенные авто без тщательного осмотра и заключения специалиста вообще брать не стоит.
- Проверьте чистоту документов, чтобы не было сюрпризов. Например, машина может быть заложена в банке или взята в кредит.
- Убедитесь, что на автомобиле то количество ключей, которое обычно идёт с новым автомобилем.
Чтобы не возникло проблем с продажей - доверьте работу профи с многолетним опытом и соответствующими документами. Поспрашивайте на форумах автолюбителей и Вам обязательно подскажут хорошие фирмы. Никогда не соглашайтесь на передачу денег наличными в руки, еще и в незнакомых местах без свидетелей.