«С начала блокады Ленинграда в 1941 году первое время снабжение города шло по воде. Но обеспечить масштабные грузоперевозки было тяжело, силы Ладожской флотилии были ограничены, они могли действовать только в период навигации. И когда, озеро покрывалось льдом, флотилия уже не могла действовать. И тогда было принято решения проложить дорогу по льду. Здесь решался ряд довольно сложных задач. С каким интервалом должны передвигаться автомобили, чтобы не было давления на лед. В дальнейшем движение организовывалось сразу по многим веткам, пути во льдах часто переносили для того, чтобы дать ледовому покрову окрепнуть. Чтобы защитить людей от обстрелов и бомбежек немецкой авиацией была организованна защита с помощью сил ПВО. Благодаря «Дороге жизни» из блокадного Ленинграда было вывезено большое количество взрослых и детей. Помимо продовольствия в город доставляли оружие, боезапасы", - рассказал историк