«Существует миф о том, что телефонные мошенники записывают ответы на диктофон и в последующем используют его для работы с телефонным помощником банка. Система верификации банков проходит контроль по противодействию терроризму и отмыванию денег, полученных преступным путем. В связи с этим пользователь должен совершить ряд каких-то действий, чтобы идентифицировать себя: отправить SMS, утвердительно ответить на вопрос робота-банка. Обычно записанный голос не несёт опасности, но всё же лучше не вести с ними диалог. Мошенники очень хорошие психологи и умеют надавливать на больные места. Они могут использовать двойную схему: звонок и SMS беседа. Когда мошенники присылают какие-то ссылки для перехода на сайт, у человека есть возможность остановиться и подумать: "А все ли я правильно делаю". Чаще всего жертвами мошенников становятся пожилые люди. Им не хватает банального общения, и они доверчивы к людям. Что касается наказаний за обман самих мошенников, тут необходимо доказать, что у человека был злой умысел с целью наживы. Обычно такие эпизоды редко доходят до судов», - объяснил Иван Кадочников.