Физика, космос, планеты, астрономия, космонавтика · 11 мар 2023
Да, это маловероятно, но всё же вероятность не равна нулю. С точки зрения технической части, гиперлуп для того и разработан, чтобы объединить достоинства поездов и самолётов, но к сожалению этот проект не реализуем в ближайшем будущем по экономическим причинам.
Помнится как в 90-е годы многие энтузиасты, в основном за рубежом, продвигали идею маглева, т.е. поезда на магнитной подушке. Были построены несколько испытательных линий в Японии, Германии и Китае,
но идея заглохла, потому что поезда классической схемы за это время стали развивать приличную скорость 250…500 км/ч, это у них там на западе, а у нас пока 110…250 км/ч. Следовательно, если нет разницы, то зачем платить больше, вливать огромные затраты и т.д?
Точно также и с вакуумным поездом на воздушной подушке, т.е. гиперлупом. Инженеры изобретатели вакуумной трубы безусловно поработали хорошо, но экономисты в своих расчётах явно ошибаются. Железная дорога, что мы видим на изображениях - это не только рельсы и шпалы, т.н. верхнее строение пути.
Это всего лишь вершина айсберга, об основных затратах знают лишь специалисты.
Железная дорога вообще и этот гиперлуп в частности, это: 1) Сооружения - насыпи, выемки, мосты, туннели, виадуки. 2) Здания - вокзалы, депо, конторы дистанций обслуживания и т.д. 3) Устройства электроснабжения - тяговые подстанции, контактная сеть, система питания ДПР (два провода, рельс), система питания ВСЛАБ (высоковольтно сигнальная линия автоблокировки). 4) Система автоматики безопасности движения поездов СЦБ (сигнализации, централизации, блокировки), система связи. 5) Подвижной состав - локомотивы и вагоны, грузовые и пассажирские.
Поэтому стоимости, полученные экономистами в результате расчёта, не более чем кинематика для сферического коня в вакууме. Реальные цифры окажутся минимум в 10 раз больше. В том числе срок окупаемости увеличится с 20 до 200 лет.
Самыми большими затратами на железной дороге являются затраты на техобслуживание. На обычной ж.д. путейцы смотрят за состоянием пути с помощью дефектоскопной тележки.
А что делать с конструкцией вакуумной трубы, где отверстие диаметром в миллиметр является критическим? Это надо изобретать машину для поиска разгерметизации, изобретать труборемонтную машину, обучать персонал, труд которых из-за редкости будет стоить баснословных денег. В случае замены секции трубы, движение по трубе придётся перекрывать надолго, запасных путей нет. Это увеличит срок окупаемости ещё в несколько раз.
Учитывая все эти проблемы, нет никаких оснований надеяться на внедрение гиперлупа в ближайшем будущем. Будущее за классическими поездами и классическими самолётами.
Википедист (автор, редактор) с 2008. Интересы... · 10 мар 2023
Ну, "гиперлупа" ещё нет. А Сапсаны и Ласточки на направлениях Санкт-Петербург и Нижний Новгород успешно заменяют самолёты, даже при их весьма низкой, по сравнению с Европейскими скоростными поездами, скоростями (160-200... Читать далее
Впервые о Hyperloop объявлено Илоном Маском в июле 2012 года, т.е. почти 11 лет назад. Высокоскоростной поезд, движущийся в вакуумных туннелях со скоростью 1000 км/ч. Быстрее самолета в 2 раза и скоростного поезда в 4... Читать далее