Непосредственно в своей компании я провожу стратегическую сессию два раза в год. И это оптимальная частотность для бизнеса.
В 2023 году, да и последние несколько лет, писать стратегию на год — не самое актуальное решение, как минимум из-за состояния турбулентности и неопределённости бизнес-сферы России в целом. Кроме того, само стратегическое планирование требует глубокого погружения и времени, не только владельца и руководителя, но и всей команды (управляющего звена), которая должна так же принимать участие в планировании.
Сейчас оптимально писать стратегию на 6 месяцев, а то и на более короткий период, обкатывать её и через 3-6 месяцев корректировать и возможно менять вектор вовсе.
И важнее поднять вопрос не частотности, а корректности целей и задач, под которые эта стратегия собирается. Чем четче стоят цели, чем лучше обозначен вектор компании, тем больше приходит понимание, как часто необходимо проводить стратегическую сессию и кто именно должен быть вовлечен в процесс её производства.
В своей компании Вилби, я распределяю стратегическое планирование по категориям (например, маркетинг, управление и т.д.) и вместе с руководителями направлений собираю стратегию на 6 месяцев.