Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие особенности групповой динамики наиболее часто встречаются в обучении взрослых?

ОбществоОбразование+2
Анонимный вопрос
  ·   · 2,0 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 16 мая 2023  · youtube.com/smapse
В настоящее время групповая динамика как одна из нетрадиционных методик взаимодействия учащихся и педагогов в обучении взрослых становится все более востребованной и популярной. По сути, групповая кинетика (динамика) представляет собой совокупность изменений, которые происходят в группе за определенный период. Ее особенности зависят от взаимодействия учащихся между собой (внутренние факторы), а также работы с педагогом/тренером (внешние факторы) на различных этапах/фазах обучения. В Интернете можно найти ряд публикаций по данной проблематике («Нетрадиционные методики для образования взрослых» С. Вигмана, В. Мюллера; двухмерная модель Б. Такмена и другие).
В общих чертах:
  • групповая динамика в понятийном смысле возникла в социальной психологии; 
  • концептуально она используется в организационном механизме системы обучения взрослых;
  • характерной чертой данной методики являются этапы развития группы обучаемых. К последним относятся: встреча/знакомство; распределение внутренних ролей; фаза устойчивого функционирования; завершение работы/расставание.
Для примера, возьмем первую стадию (встреча/знакомство). Ее особенностями являются:
  • закрытость участников, 
  • соблюдение дистанции, 
  • отсутствие общения и вопросов, 
  • четкое следование нормам/правилам, 
  • слабая активность группы.
К задачам ведущего/лидера на данной фазе относятся:
  • знакомство с членами группы, 
  • организация нормальной рабочей среды и знакомства участников друг с другом, 
  • разъяснения условий/правил работы и т.д.
Методология групповой динамики предоставляет возможность тренеру/педагогу воздействовать на развитие группы, корректируя при этом используемые методы/способы/приемы. В данном контексте можно отметить, что в зависимости от этапов/фаз динамики группы педагог/тренер должен менять форму проведения занятий и поведенческую стратегию. Это играет особую роль на первой стадии (знакомство), когда учащиеся, как правило, буквально проверяют на психологическую устойчивость преподавателя/педагога/тренера в своей группе.
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru