Сначала про закон.
"Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях: 1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования: 1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования…" (ГК РФ Статья 1274).
Обратите внимание - это про цитирование!
А если же мы никого не цитируем, но просто пересказываем идеи, концепции, теории и пр. какого-то автора?
"Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах" (ГК РФ Статья 1259).
Чаще всего, проблем с указанием на автора той или иной концепции не возникает. Мы так и говорим: "закон Ньютона", "теория Дарвина" и пр. Тем не менее, в научных (и псевдонаучных) текстах принято указывать авторов идей, даже если мы их не цитируем. Кроме того, немало авторов текстов используют многочисленные указания на научные авторитеты для придания своим текстам весомости/солидности.
Теперь об учебных презентациях.
Презентация - особый вид учебного пособия, основная цель использования которого - увеличение наглядности. С данной точки зрения самой большой ошибкой является превращение презентации в текстовый документ, воспроизводимый с экрана. Такие презентации даже получили название "слайдументов". Специалисты не случайно говорят, что на одном слайде должна располагаться лишь одна мысль (идея). И очень желательно, чтобы она была представлена не в текстовой форме, а в форме того или иного визуального образа (рисунок, схема, диаграмма, небольшая таблица и пр.). Сегодня проводится немало национальных и международных конкурсов презентаций. И везде присутствует требование минимальности текста и яркости (доходчивости) образов.
Поэтому понятно, что в учебных презентациях, где не стоит задача "раскланяться" со всеми авторами и соавторами, какой-либо значительный список был бы неуместен. Тем более, что лектор всегда вправе устно всех поблагодарить или распространить среди слушателей печатный вариант текста с соответствующими указаниями.