Вопрос очень неоднозначный. Для каждого человека имеется свой свод причин, по которым он учится и старается учиться.
Как бы то ни было, в отношении кого-то может показаться, что ему учеба дается легче, чем вам. И в каких-то моментах это действительно верно, поскольку память у всех разная: то, как вы усваиваете информацию, может отличаться от ваших одноклассников/однокурсников.
Главное — это мотивация, причем в любом деле. Если ее нет, то, соответственно, вы не видите никакого смысла, чтобы прикладывать усилия для достижения результата. Причем не так важно, является ли эта цель краткосрочной или долгосрочной, т.е. хотите вы сдать один экзамен на отлично или получить же красный диплом. Здесь мы можем определить термин «сознательная учеба» (а не ради корочки).
Вторым важным элементом является система поощрений, которую вы сами для себя определите. Ведь если все будет строиться только лишь вокруг одной учебы, вы очень быстро выгорите и потеряете всякий интерес! Усидчивость и упорство в учебе, безусловно, нужны, но эти составляющие хороши на коротких дистанциях, например, во время сессии или сдачи промежуточных работ, так как в это время от вас требуется максимальное аккумулирование всех усилий. В остальное же время важно соблюдать баланс.
Кстати, еще одним моментом, который не все называют, но который играет значение в учебе — это хороший учитель, который грамотно направляет своих подопечных и, конечно, не отбивает желания учиться. Правильно организованный учебный процесс и подходящая методика обучения тоже влияют на конечный результат.
Залог успеха в учебе, если общо суммировать — это смесь личных данных, усилий, понимания того, для чего вам нужна эта учеба, а также внешних факторов в лице учителя, учебного процесса и даже организованного учебного места.