Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие системы и инструменты обучения персонала были наиболее популярны в советское время?

Образование+3
Анонимный вопрос
  ·   · 3,5 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 14 дек 2022  · youtube.com/smapse
Это очень сложный и серьезный вопрос, требующий объемного (по содержанию и обоснованию) ответа. В специальной литературе по этому поводу есть специальные исследования и монографии (диссертации). Рассуждая в общих чертах, можно лишь отметить унифицированную методологию (плюс методику) преподавания, типичную практически для всех образовательных учреждений советского периода нашей страны. Характерной чертой такой парадигмы преподавания является идеологизация всей системы советского образования.
Период первых пятилеток в области образования сопровождался быстрым ростом количества высших учебных заведений. К примеру, за первую пятилетку численность вузов возросла в пять раз (с 94 до 498)! С 1934 года вновь стали присуждать ученые степени и звания, а в 1939 году было принято положение об аспирантуре. Именно в ней (аспирантуре) шла основная подготовка научных и профессорско-преподавательских кадров. 
Индустриализация страны требовала ускоренной подготовки кадров, поэтому стали создаваться промышленные академии и инженерные вузы (с вечерними и заочными отделениями), которые обучали студентов без отрыва от производства. Параллельно создавались кружки, курсы, школы для ликвидации технической неграмотности среди рабочих. В этот же период старшие классы общеобразовательных школ были переведены в статус техникумов, таким же образом развивалась система школ фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) и школ крестьянской молодежи.
В отношении управленческого менеджмента предпринимались действия для профессионально-технического обучения кадров. Особый акцент был сделан на повышение квалификации руководящих кадров промышленности в так называемых промышленных академиях. Продолжительность обучения в последних составляла четыре года, в течение которых студенты получали целый комплекс теоретических знаний в области техники и экономики в отрасли.
Для повышения уровня квалификации инженерно-технических кадров была создана система непрерывного обучения: здесь уже стала преобладать практика, а не теория. Для усиления практической подготовки более молодые выпускники вузов назначались на должности помощников мастера.
Особенностью обучения персонала/кадров того времени была смена номенклатуры специальностей и сокращение сроков обучения (несколько месяцев вместо 3-4 лет). Производственное и техническое обучение стало главным методом советского образования.
Несмотря на некоторые новшества в системе подготовки кадров, в целом сфера образования в условиях СССР имеет много недостатков, к которым относится отсутствие:
  • стабильных учебных программ и планов (или, как минимум, устаревающих); 
  • методов преподавания; 
  • системы производственной практики (не везде); 
  • эффективного педагогического менеджмента. 
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
строитель (инженер 57 лет стаж работы). Строительс...  · 2 дек 2022
НАСТАВНИЧЕСТВО. В учебном заведении нас учат теории. Вступив в рабочий процесс, я знала, как рассчитать балку, где найти этот расчёт, но как  произвести монтаж…это уже практика. Мой первый урок: работала мастером на... Читать далее