Обучение - это процесс; в нем важно ВСЁ. От профессионализма и мотивации тренера зависит очень и очень многое, но отнюдь не это самое "всё".
В частности, если не продуманы цели обучения; если не продумана программа; если неверно сформирована группа; если плохо организована непосредственная среда проведения тренинга / семинара; если по окончании обучения не проверяется качество усвоения материала и отсутствуют возможности для его использования - толку будет мало. Не ноль, но что-то к нему близкое.
При этом - если таки присутствует все перечисленное, но тренер посредственный, эффект также окажется слабым.
Кстати: "Что лучше помогает достигнуть цели…" - а какой цели? Если только приятно потусоваться, то супер-тренер - хорошее решение, а вот если надо поднять производительность труда, то… читайте "Дудочку и кувшинчик":)