"Не дать уйти…" - это звучит. Почти как "причинить добро":) А детали - вот они:
1) В начале тренинга, сразу после знакомства, попросите сформулировать ожидания и пожелания и зафиксируйте их (даже если они будут не очень близки к теме обучения - только тогда уточните, что вот этого коснетесь, если будет время). Обычно порядка 50%, а то и больше, участников не могут / не хотят сформулировать такой ответ и говорят что-то типа "мне все интересно" или повторяют то, что уже сказали их коллеги. Это нормально. Просто скажите, чтобы подумали об этом и - если придет что-то в голову - озвучили. Что зафиксировано из ожиданий / пожеланий - насколько возможно осветите в процессе работы.
2) Как можно больше действия (деловые игры, разбор реальных кейсов, работа в парах с видеоанализом). Если люди только слушают лекцию - пусть даже очень интересную - или сосредоточены на том, что им показывает слайдопроектор, скорее всего, они потом всем этим пользоваться не будут.
3) Все время привязывайте материал к жизненному или профессиональному опыту слушателей - т.е. как они смогут использовать эти знания в действительности, чтобы облегчить себе жизнь? Можно прямо вопрос задавать периодически: "А в каких случаях вы сможете применить это материал?".
4) Позаботьтесь заранее о комфортном нахождении в месте проведения тренинга. Важно все - от корректно работающего кондиционера до качества чая и печенья на кофе-брейке. Если видите, что в организации что-то не так - обязательно исправьте, насколько это возможно.
5) По окончании тренинга не просто соберите обратную связь, а, перефразируя вопрос из п. 3, спросите каждого (дав минуты 2-3 "на подумать"): "Что вы точно станете использовать в жизни и работе?".
Ну и помните, что, к сожалению, отнюдь не все зависит от того, кто ведет тренинг. Если неудачно сформирована группа; если людям сообщили об обучении накануне; если плохое помещение; если по предыдущему опыту участники знают, что у них не будет возможности применить новую информацию; если они так демотивированы своим руководством, что в принципе не хотят отдавать компании, в которой работают, хоть что-то сверх самого минимума - будет крайне сложно "нашпиговать" их новыми знаниями.