Давайте будем откровенными – вопрос задан некорректно.
О чьих стратегиях и тактиках идёт речь? Провайдера образовательных программ или заказчика оных? Один покупает, другой продаёт – цели и стратегии у них разные просто по определению.
Очевидно, что рынок сжимается, многим компаниям не до жиру, денег не только на образование, но и на зарплаты становится все меньше и меньше. Казалось бы, наилучшая стратегия в такой ситуации – снижать цены, ориентируясь не на качество образования, а на обороты. Снижать стоимость услуг преподавателей и тренеров, снижать стоимость инфраструктуры, переходя в сетевой формат. Но и этот ресурс не бесконечен. Особенно с учётом огромного количества инфоцыган на рынке, имеющих преимущество по стоимости (меньше персонала, меньше налогообложение и т.д.).
Поэтому единственно правильной стратегией (длинные горизонты!!!) для провайдера услуг образования должно стать наращивание качества услуг через интеграцию своих образовательных программ в системы корпоративного обучения клиентов. Иначе говоря – предлагать не типовые программы, а настраивать ваши программы под реальные, прикладные потребности клиентов. Это позволит, во-первых, закрепить клиентскую базу, и, во-вторых, обеспечить приемлемую цену ваших услуг (специально созданный курс всегда дороже типового). Компетенции потребуются, несомненно, более высокие, однако ставка на гибкость и интеграцию как правило себя оправдывает.
Тактика – переговоры со снятием реальных потребностей, привлечение признанных локальных экспертов к созданию программ, мониторинг успешности программ и слушателей – обратная связь, институт тьюторов, карьерные треки и т.д. Разговор долгий и сложный, пишите :)
Стратегия заказчика образовательных программ, ИМХО, должна заключаться в использовании собственных накопленных опыта, лучших практик и извлечённых уроков. В частности – в создании баз знаний и систем управления знаниями не только корпоративного уровня, но и уровня подразделений и предметных областей знаний. Это тактика. Опять-же разговор долгий и сложный, если интересно – пишите, расскажу :)